Сложная операция: специалисты об откачке топочного мазута с затонувших танкеров

Общество
Фото: телеканал «Краснодар»

Оборудование рассчитано на работу с легкими сортами топлива.

Специалисты Морспасслужбы объяснили сложность работы с мазутом М100, который необходимо откачать с затонувших танкеров. Имеющееся оборудование предназначено для откачки нефтепродуктов легких сортов, а не тяжелого топочного мазута, который застыл и загустел. Для того, чтобы он снова стал текучим, топливо сначала нужно заново разогреть.

― Самая сложная фаза — нагреть мазут на глубине 20 метров при окружающей температуре воды +4 градуса до температуры порядка 45 градусов. Это нужно, чтобы он получил текучесть, и затем возможно было бы его откачать, прокомментировал руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов.

Сейчас инженеры службы прорабатывают различные варианты. Важно не допустить новых выбросов мазута.

Ранее спасатели объяснили схему откачки мазута из севшего на мель танкера около Тамани.

Напомним, озвучены подробности работы водолазов около затонувших судов.