Почему интервью Путина Карлсону собрало 1 млрд просмотров и продолжает «качать»? Ответ историков
С момента опубликования интервью действующего президента России американскому журналисту прошло 11 дней. Мир не помнит подобных видео с политиками, которые бы воспроизводились так массово. Эффект «разорвавшейся бомбы» объяснили ученые.
Политологи сразу сказали: это интервью Путина рассчитано не на российскую аудиторию, а на заграничного зрителя. Расчёт верный. Доктор исторических наук, профессор КубГУ Андрей Зайцев назвал интервью информационной бомбой, а инфополе Запада – «плотиной», которая дала течь.
И сколько бы тысяч санкций не применяли против России, информационная блокада даст трещину.
- Люди понимают, что имеют дело с такими же людьми, которых не услышали, которые вынуждены были напомнить о своём праве на суверенитет... Америка привыкла, что всё покупается, но есть вещи, которые точно нельзя купить. И это Россия: суверенитет, национальная гордость, исторический опыт… Я бы хотел сказать о главном, что посыл от Путина: Россия договороспособна, несмотря на историческую несправедливость, которую мы вынуждены восстанавливать. Мы готовы это делать не только на поле боя, а за столом переговоров, - подчеркнул Зайцев.
Историк называет Карлсона «наш пропагандист в хорошем смысле слова». Не исключено, что в Штатах попытаются «закрыть» Такера. Но журналист сам пошел на эти риски.
Другой историк, доцент КубГУ Вадим Кумпан назвал опубликованную беседу Путина и Карлсона большим «взрывом». Такого эффекта удалось добиться потому, что Владимир Владимирович редко дает личные интервью, тем более иностранным журналистам.
- Этот «взрыв» нельзя производить много раз, нельзя превращать его в цикл. Есть президент другой страны к настоящему моменту [речь о Зеленском], который, есть ощущение, интервью еще каждому дворнику не дал. У него серия постоянного говорения.
Кумпан убежден, интервьюеры вроде Такера Карлсона способны выводить собеседника на эмоции. В этом случае такой задачи не стояло, американец выступил как дипломат.