Более 60% россиян считают уход иностранных брендов позитивным явлением
По мнению граждан, это положительно сказывается на экономике страны и открывает потенциал для роста отечественных производителей.
АНО «Диалог» провела аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга России, в которых изучил, как россияне относятся к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления. Анализ показал, что россияне стали чаще обращать внимание на отечественных производителей, а стереотип «о невысоком качестве российской продукции» стал ослабевать.
– Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных, – рассказала начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.
Также по результатам исследования выяснилось, что у российской аудитории преобладают позитив в отношении к 3 из 4 рассматриваемых категорий отечественных товаров. К отечественной косметике 73% относятся положительно, к производителям одежды – 55%, а к производителям мебели 53%. В отношении бытовой техники был зафиксирован 41% позитивных комментариев. Всего, по итогам исследования, 34% считают отечественную продукцию качественной.
Ранее сообщалось, что почти 70% россиян считают, что детям не нужно заводить аккаунт в социальных сетях. Жители страны рассказали социологическому агентству «Вебер», где и с кем они общаются в интернете, скрывают ли свои профили от посторонних глаз, что думают об аккаунтах несовершеннолетних, приложениях для знакомств и сохранности персональных данных.