Семь открытий 2023 года. Глава 5: по Дальнему западному обходу без пробок
ДЗОК стал открытием федерального уровня. О том, куда ведёт новая объездная дорога вокруг Краснодара наша следующая глава.
2020 год, декабрь. Выдвинулась рабочая техника, фуры с землей. Началась стройка длиной в 2,5 года.
2021 год, весна. Идет активная фаза строительства магистрали, которая направит поток туристов и грузовиков к морю без заезда в Краснодар. Работы идут где-то в полях, что их почти не заметно. Тем не менее, рабочие создают основание для дороги, выкладывают будущие путепроводы и мосты. Всего - 24 сооружения и три развязки с региональными дорогами: Краснодар — Ейск, Краснодар — Тамань и Краснодар — Темрюк.
2022 год, сентябрь. Уже третий завод заработал на масштабной стройке. Место для асфальтобетонного производства выделили в станице Новотитаровской. На одном заводе создавали 240 тонн строительного материала в час. Приютом из полностью отечественного сырья. Всего к тому моменту около 800 специалистов строило ДЗОК.
15 июня 2023 года. Президент России Владимир Путин дистанционно запускает движение по обходу. Именно по поручению главы государства этот объект был создан, и даже запущен раньше намеченного срока. Но почему он так важен?
Дальний западный обход Краснодара - магистраль протяженностью около 52 км. Она соединила участок трассы М-4 в районе станицы Пластуновской с автодорогой «Краснодар – Славянск-на-Кубани» в станице Марьянской. Но у ДЗОКа есть большая миссия - стать свободным проездом к морю.
- Эта дорога позволит просто путешествовать, не упираясь в пробки… Она позволит равномерно развиваться и санаторно-курортной отрасли, и строительной. Это артерия, которая ведет и к портам. И к Новороссийскому порту, и к Туапсинскому порту, - сказал на открытии губернатор Кубани.
Уже летом путь из Усть-Лабинска в сторону Крыма сократился почти на 50 минут. Из Горячего Ключа – более чем на 1 час 20 минут. Стоимость комфортной и быстрой поездки оценили в 300 рублей для легковушек. Для фур от 450 до 900 рублей.