Автоэксперт назвал цены на машины в ноябре-2023 и рассказал о китайских аналогах
Сумасшествие – так охарактеризовал ситуацию на российском авторынке специалист по подбору машин из Краснодара Игорь Серов. Цены растут каждый месяц, причем на любой сегмент. Дешевым сейчас считается авто за 500 тысяч.
Главная причина подорожания - дефицит новых автомобилей в стране. В Россию завозятся новинки из Китая, но не все потребители готовы переходить на них. Параллельный импорт маленький, и то иногда с непонятными документами, без гарантии.
- Средний диапазон у желающих купить машину сейчас - 1 млн рублей. Самый массовый, частый запрос - тысяч до 700. Это люди, которые раньше машины хотели за 300-400 тысяч купить. Они сейчас накопили, и у них есть 700, максимум 800 тысяч. Это самый сложный бюджет. Этих машин просто нет живых, - отметил Игорь Серов.
Второй по массовости запрос – 1 млн 200 тысяч рублей. Следующая категория – кроссоверы за 2-3 млн рублей.
Какие машины больше дорожают? Наиболее ликвидные и популярные: «Солярисы», «Рио»... Также в числе ходовых машин «Лады Гранты» и «Лады Весты». Чем более востребована какая-нибудь машина, например, «Камри», тем она будет быстрее и больше дорожать.
- «Китайцы», безусловно, закрывают какие-то ниши, с кроссоверами однозначно. Дорогой сегмент тоже «китайцы» закрывают - это от 5 до 8 млн рублей. Потому что покупать «Лексус» параллельного импорта сейчас – 11 млн рублей. Какой-нибудь «Эксид», который очень похож на «Лексус RX» и по технической части, по опциям его даже опережает, стоит практически в 3 раза дешевле – 4,5 млн рублей.
Однако спор между надежным б/у и новым Китаем не угасает. Эксперт считает, чтобы машина обрела свой статус, должно пройти хотя бы 5 лет. Спустя это время можно понять, достаточно ли она надежна, будет ли спрос на вторичке, есть ли запас запчастей. Поэтому покупают «китайцев» пока с опаской.