Учитель - это дар: история педагогической династии Меньшиковых с почти полуторавековым стажем
Мы продолжаем делиться историями участников Премии «Трудовые династии Краснодара». Члены семьи Меньшиковых посвятили воспитанию и обучению детей суммарно 136 лет.
У Людмилы Караченко можно попросить совет, как проработать в профессии 34 года. 33 из них она посвятила родной 82-й гимназии. Наверное, здесь действительно помогает генеалогическое древо. Общий педагогический стаж семьи - 136 лет. Прабабушка Людмилы была гувернанткой в семье помещика. Дедушка выбрал классическую профессию педагога: он был учителем истории.
- Уходя на фронт, он оставил бабушку с 4 детьми – девочками. Маме моей, она самая старшая, было всего 6 лет и погодки девчонки были. Он погиб, а бабушка пошла работать в детский сад, потому что малышей нужно было поднимать. Она всех их устроила в детсад, где работала, - рассказывает учитель начальных классов гимназии № 82 Краснодара Людмила Караченко.
Павел Меньшиков не смог увидеть, как дочери продолжили его путь. Гелетруда, Валентина, Ариадна и Капитолина окончили педагогические вузы и разъехались по стране - стали учителями биологии, истории, химии, иностранных языков. Кстати, такие яркие имена девочки получили из греческой мифологии: папа любил «Илиаду». Нашей же героине с детства пророчили профессию наставника, но сначала она пошла по музыкальной стезе. Людмила Караченко говорит:
- Закончив школу, я не пошла в педагогический вуз. Выбрала институт культуры и стала учителем музыки. Год проработала, поняла, что не моё. Хотя музыку очень любила и перешла в начальную школу.
Людмила работала и во времена перестройки, в лихие девяностые и спокойные двухтысячные. На вопрос, правда ли дети раньше были другими, ответила, что малыши всегда одинаковые - главное воспитание.
- Я услышала эту пословицу, и она моей стала. Детки, что тесто, как замесил, так и выросло. И вот приходят маленькие комочки, ничего не умеющие, и их лепишь, лепишь. И в 4 классе, такие они взрослые, с такими умными, горящими глазками. Думаешь, как хорошо, что ты вложил в них душу, - делится Людмила Караченко.
Мы спросили у подопечных Людмилы, каким должен быть идеальный учитель. Вот их ответы.
- Она добрая и умная.
- Каждый учитель хорош по-своему, он не должен быть идеальным.
- Весёлая, сказочная, добрая, красивая и самостоятельная.
- Она должна понимать, что все дети разные.
- Строгая, хорошая, добрая, позитивная.
- Чтобы юмор понимала современный.
А вот когда мы попросили ребят рассказать об их учительнице, большинство качеств совпали с «идеальными». И так бывает, когда искренне любишь свою профессию и тех, для кого работаешь.