Пока не перестанет заводиться: на балансе Краснодара 79 иномарок, их не спешат менять на российский автопром

Общество
Пока не перестанет заводиться: на балансе Краснодара 79 иномарок, их не спешат менять на российский автопром Фото: Телеканал «Краснодар»

На сентябрь 2023 года администрация Краснодара владеет 127 легковыми автомобилями, это без учета машин городской Думы. Многие авто уже превысили нормативный срок эксплуатации, некоторые нужно было «сдать» еще 15 лет назад. Что мешает, узнал телеканал «Краснодар».

Госдума приняла единогласное решение – с 2024 года депутаты должны пересесть на отечественный автопром. Речь только о служебных машинах, личный автомобиль – выбор каждого. Президент также поручил пересадить и всех чиновников за руль отечественных автомобилей – до февраля 2024. В администрации Краснодара в служебных целях используют ТС глава, его замы, руководители департаментов и управлений и еще некоторые специалисты.

Машины администрации Краснодара

На учете городской администрации 127 легковушек. Из них 48 отечественного производства – 2008-2012 и 2019-2023 годов выпуска, а также 79 иномарок – 2001-2012 и 2013-2019 годов.

«Высший эшелон», то есть глава, руководители департаментов и управлений, передвигаются в основном на «Тойотах» 2008-2014 годов. А вот другим сотрудникам предоставлены собранные в России «Рено Логан», «Хендай Солярис», «КИА Церато», а также некоторые привезенные из-за границы машины и авто отечественного производства.

Есть ли максимальный срок эксплуатации муниципальных авто? Да. И для машин главы и его замов он – 7 лет, для остальных – 5 лет. Но этот норматив давно нарушен. Для некоторых машин даже на 15 лет. В том числе Евгений Наумов проводит объезды по городу на «просроченном» транспорте.

Отметим, городская Дума Краснодара закупает и эксплуатирует легковые автомобили самостоятельно.

Позиция администрации по замене иномарок на «Лады» и «Москвичи»

Официальный комментарий дал телеканалу «Краснодар» директор департамента информполитики Павел Лаврентьев. Он назвал решение ГД «справедливым и своевременным».

- Пора бы уже избавляться от этой зависимости от зарубежных автомобилей.

- В чем сложность поменять старые иномарки на новые российские?

- Деньги. Во-первых, есть нормативы, по которым автомобиль должен отработать до 7 лет. Наши все с 2001 года, посчитайте*. Мы их максимально, практически до того момента пока авто может заводиться, используем. И сейчас сколько его рыночная цена? Сейчас нужно будет продать 5 автомобилей, чтобы купить хороший, отечественный автомобиль.

- Что будет со старыми машинами, их же нельзя просто списать?

- Старые автомобили будут продаваться, так что у всех будет возможность приобрести, допустим, автомобиль, на котором ездил глава города Краснодара.

- В чем плюс отечественной машины?

- Во-первых, нет зависимости от расходных материалов. Это всегда спекуляция Запада. Плюс поддержка отечественного производителя. Это рабочие места, налоговые отчисления, экономика внутренняя – это очень важно.

*Посчитали. Средняя стоимость «Тойоты Камри» от 600 тысяч до 2 млн 300 тысяч рублей. «Тойота Королла» бюджетней – в среднем от 400 тысяч до 1 млн 500 тысяч рублей. Разброс цен связан с годом производства – от 2001 до 2014.