Байкер и отец-одиночка. История сильного мужчины, воспитывающего дочь с аутизмом

Общество
Байкер и отец-одиночка ребенка с аутизмом Фото: Телеканал «Краснодар»

12 лет назад на мотофестивале Игорь Карелин встретил свою любовь. Спустя почти 5 лет пара узнала, что ждет ребенка. Жизнь казалась сказкой. Но счастье оказалось таким коротким. Диагноз «аутизм», похороны жены…

Татуировки на теле и лице, крупное телосложение, борода. Игорь кажется очень сильным, даже суровым байкером. На самом деле он мягкий, дружелюбный и терпеливый человек со стальным стержнем внутри. Таким его увидела и Даша. С будущей супругой мужчина познакомился в компании друзей. Он увлекался мотоциклами, она великолепно пела. Плодом их любви стала доченька Маша.

- В 2017 году узнали, что ждем ребенка. Очень обрадовались, летом расписались. Малышку все очень ждали. Осложнений во время беременности не было, на сохранении жена не лежала, то есть в принципе чувствовала себя хорошо. Все шло планово и стабильно.

Казалось, счастье только начинается. Однако, когда девочке исполнилось 4 года, врачи поставили диагноз: аутизм.

- Заметили, что что-то не то, когда ей было годика полтора. Ребенок очень сильно поник. Она до этого уже щебетала, давала «пять», была очень активной социально. Потом просто ушла в себя, закрылась. До трех лет на осмотрах неврологи говорили: «Всё нормально, перерастет». В три года, когда мы пришли на очередной плановый осмотр, они говорят: «Где же вы раньше были?». Мы говорим: «Так у вас же и были, каждые полгода стабильно приходили». Поехали к неврологу в край. Там уже поставили этот диагноз.

Затем еще один удар судьбы – Дарья умерла. В возрасте 29 лет ее жизнь забрал рак желудка. Последние полтора года справляться с воспитанием особенного ребенка Игорю приходится самостоятельно. Сильно в этом помогает мама. О ней мужчина отзывается с особым трепетом. Светлана работает учителем начальных классов по будням, а на выходных приезжает к любимой внучке.

- Знаете, мы уже в принципе были готовы к диагнозу, мы замечали. Сконцентрироваться не могла. Ее просили: «Маша, дай мячик», она не реагировала, как будто не слышала. Когда её оформили на инвалидность, было тяжело, но мы приняли это. Окружающие не всегда нормально к ней относились: смотрели искоса.

Бабушка считает, что такая реакция общества объяснима. Люди редко сталкиваются с детьми-аутистами в повседневной жизни. Исправить это может только большее внимание к болезни, открытие центров развития ребят с нетипичным поведением.

- Терпение – главное, чему нас учит Маша. Чтобы с ней общаться, нужно быть очень терпеливым человеком. Когда она спокойна, мы с ней играем, всё хорошо. Но бывает, если что-то у неё не так, мы её не можем понять, и тогда у неё появляется крик. Она кричит, кусает себя. В этот момент как раз это терпение очень нужно, - отмечает Светлана.

Сейчас Мария проходит реабилитацию в частном центре. В месяц 24 часа занятий: три дня в неделю по 2 часа. Стоимость занятия 1900 рублей, но семье Карелиных сделали скидку, поэтому за час они отдают по 1500 рублей. Пенсии и пособия по инвалидности хватает на месяц занятий только по одному направлению. В детском саду Маше тяжело, поэтому папа сидит с ней каждый день сам, а ночи проводит в гараже за работой.

Игорь настроен оптимистично. На вопрос «Какой вы представляете вашу жизнь лет через 10?» ответил так:

- Я представляю, что это большой красивый дом в горах. Маша учится в обычной школе, с обычными детьми. Высокая, красивая девушка, любительницы читать книги. И обязательно играющая на барабанах.