«Прямая линия» губернатора: прямой разговор без показухи

Общество
Фото из личного архива Алексей Кащенко

Заместитель главного редактора портала «ЯСНО» Алексей Кащенко, как зритель, журналист и политтехнолог проанализировал прошедшее 13 января общение в прямом эфире Вениамина Кондратьева с жителями Кубани.

Я не знаю, кто посоветовал губернатору провести прямое общение с кубанцами в самом начале года, но надо отдать должное - совет этот был очень грамотным. Вчерашней линией Вениамин Кондратьев показал, что нет времени на раскачку, праздники кончились, пора засучить рукава и работать. Да и он ясно объяснил, почему принято решение провести прямую линию не в конце года, как это делали многие коллеги-губернаторы. Действительно, итоги года подведут и без губернатора. Тем более год прошел, был вполне удачным для экономики, и Бог с ним. Новый год надо начинать с плана действий. А кто поможет составить его из первоочередных, насущных задач, как не сами кубанцы?

Пересказывать саму прямую линию я не буду, обращу внимание на ее организацию. По своему опыту работы в пресс-службах двух губернаторов знаю, что процесс этот трудоемкий и требует тонкой настройки - от анонсирования мероприятия, сбора обращений граждан, их сортировки до технических моментов в ходе самого прямого эфира. Коллеги справились хорошо, теперь могут выдохнуть и ненадолго расслабиться. Надолго не получится - работа у них такая. Глядя прямую линию, я старался смотреть ее с долей критики, в какой-то степени глазами оппозиционера. Дело в том, что одно из сопутствующих явлений при прямом общении руководителя высокого ранга с народом - это обвинения от злопыхателей, что, дескать, всё подстроено, вопросы и задающие их заранее подготовлены из числа лояльных власти людей, а то и родственников сотрудников разных администраций. В общем, показуха. Так вот, показухи я не увидел и не услышал. Звонящие в студию губернатору, обращающиеся в прямом эфире во включениях из городов и станиц люди были простыми кубанцами, со своими простыми и не очень проблемами и пожеланиями. Так что всё было по-настоящему. Натур продукт, так сказать. Да и зачем? Зачем «замыливать» глаза и уши руководителю, который требует не красивых отчетов, а результат? К тому же прямая линия «убивает» сразу двух зайцев.

Первый «заяц» - прямое общение главы региона с народом носит и практичный, и имиджевый характер. Как ни крути, но одно дело задать свой вопрос чиновнику средней руки, другое - лично губернатору. Шансы на его позитивное решение возрастают кратно. К тому же в муниципалитетах главы все находились на «низком старте», сидя перед мониторами с телефонами в руках, потому что при необходимости губернатор связывался с ними, чтобы узнать конкретику по вопросам граждан и назначить точные сроки решения озвученных кубанцами проблем. А это людям внушает уважение. Что касается практичности, то губернатору тоже важно послушать простых жителей края. Пообщаться с ними, что-то объяснить, а где-то и поспорить.

Второй «заяц» - прямая линия, точнее ее этап по сбору вопросов и их сортировки, это отличное социологическое исследование с неплохой выборкой. Как-никак за время подготовки и проведения прямой линии в адрес губернатора поступило около 14,3 тысяч сообщений. Бери, анализируй, определяй наиболее характерные проблемы, общие для всех муниципалитетов. Хочешь, анализируй и определяй характерные проблемы по каждому району, городу. В общем, настоящий подарок для деятельных чиновников.

Конечно, нашлись и те, кто «оттоптался» на прошедшей прямой линии. Например, широко известный в узких политических кругах кубанский политик-блогер. Не так губернатор с народом, понимаешь, общался. Правда, мы и не узнаем, как надо, потому что шансы стать губернатором у этого политика нулевые. Впрочем, и у меня есть претензии к губернатору по поводу прямой линии. Лично я считаю, что такое многочасовое общение с народом в прямом эфире должно проходить почаще, чем раз в год.