Экс-канцлер ФРГ «сдала» Запад: зачем им нужны были Минские соглашения
Мирный план, по идее, был призван остановить конфликт. Но на самом деле все оказалось не так. Правда начала вскрываться. Обнажают ее сами западные политики.
На днях в интервью немецким СМИ экс-канцлер ФРГ Меркель заявила буквально следующее: Берлин и остальные тянули время, чтобы дать возможность киевскому режиму нарастить военный потенциал. Это и произошло. И по оценке Меркель, Украина воспользовалась шансом эффективно.
Из истории «соглашений»
5 сентября 2014 года в Минске члены контактной группы, принимая во внимание предложения по разрешению кризиса президентов РФ и Украины, согласовали план мирного урегулирования и достигли договоренности о прекращении огня на юго-востоке страны. Стороны подписали протокол, предусматривающий незамедлительное прекращение боевых действий, вывод вооруженных формирований и военной техники с территории Украины, мониторинг ОБСЕ ситуации на российско-украинской границе, освобождение всех заложников и др.
В 2015 году России, Украине, Франции и Германии удалось подписать вторые Минские соглашения, долгое время ошибочно считавшиеся единственным путём урегулирования конфликта на территории Донбасса. Договоренности включали пункты о полном прекращении огня, обмене пленных в формате «всех на всех», предусматривался особый статус для ДНР и ЛНР. Для мировой общественности и для многих соотечественников, жителей самопровозглашенных Республик это событие показалось большим шагом к мирной жизни.
Однако со временем стало очевидно, что военный конфликт так просто не закончится. Украинские войска продолжали обстреливать города Новороссии. Европейские страны стыдливо отводили глаза от проблемы. Конечно, их лидеры отмечали, что достижение заключенных соглашений идёт не так, как должно. При этом косвенно указывали в сторону России. Тем временем бывший президент Украины Петр Порошенко, развязывая руки радикальным националистам, взращивая боевиков в своей стране, не только продолжал эту, но и готовился к будущей войне.
Впоследствии Владимир Зеленский не сдержал своё предвыборное обещание прекратить конфликт. Его избрание опять дало небольшую надежду на мирное будущее Республик. Но Зеленский предпочел выбрать путь, намеченный своим предшественником.
«Миротворцы» и госпожа Германия
В 2019 году Зеленский вошел уже в обновленную «нормандскую четвёрку». Место Франсуа Олланда ещё в 2017 году занял Эмманюэль Макрон. Вновь заговорили о необходимости соблюдения Минских соглашений.
Невозможно представить, что Макрон был неосведомлен об изначальных планах тотального вооружения Украины. В таком случае, насколько цинично выглядят все слова и поступки нынешнего президента Франции. Еще в феврале Макрон встречался с Путиным, провел с ним важный телефонный разговор, в котором призывал президента сесть за стол переговоров. Путин же тактично указывал на то, что никто, кроме России и самопровозглашенных Республик, не соблюдает договоренности.
Макрон сегодня - это политик, всеми силами желающий построить образ «миротворца». Никаких моральных принципов за его словами не стоит так же, как и не стояло до этого.
Экс-премьер России Сергей Степашин рассказал РИА Новости, что именно бывший канцлер ФРГ убедила Путина подписать Минские соглашения. Без них Россия уже тогда могла освободить территории Новороссии от украинских радикалов.
Меркель и Путин многие годы работали вместе. И, наверное, нельзя было ожидать такого обмана от старого «партнера». Тем не менее, оказалось, что европейские гаранты таковыми никогда не являлись. Минскую паузу они использовали только для того, чтобы поставить Украине как можно больше смертоносного оружия.
Слова Меркель об истинных целях Минских соглашений накануне прокомментировал Владимир Путин:
- Для меня это было неожиданным. Это разочаровывает. […] Вот то, что сейчас прозвучало, говорит только о том, что мы всё правильно сделали с точки зрения начала СВО. Почему? Потому что оказывается все эти Минские соглашения никто не собирался исполнять.
И так доверие почти на нуле, но после заявлений подобного рода непонятно, как договариваться, о чем и где гарантии. Но все равно договариваться придется. Я уже много раз говорил, что мы к этим договоренностям готовы, мы открыты. Но это заставляет нас задуматься о том, с кем имеем дело.
Стреляешь вторым - умираешь первым
Не секрет, что Украина намеревалась решать территориальные проблемы не за переговорным столом, а на поле боя. После Донбасса ещё не остывшие стволы импортных гаубиц были бы направлены на Крым. Кубань, кстати, особенно радикальные украинские националисты считают своей территорией. И с каждым днем подобных людей в украинском правительстве становится всё больше и больше.
Начало военной операции было вынужденной необходимостью. Рано или поздно вооруженная до зубов и опьяненная безумством, искусственно взращенная АнтиРоссия начала бы настоящую бойню на наших территориях. Предотвратить её - одна из важнейших целей военной операции.
Это не вопрос гуманизма, о котором так любят говорить на Западе. Это вопрос нашего выживания, в котором не заинтересованы ни европейские демократии, ни украинские националисты.