Услышал рёв, упал, прикрыл голову: казачий атаман рассказал о правилах, спасающих жизни на СВО

Общество
Услышал рёв, упал, прикрыл голову: казачий атаман рассказал о правилах, спасающих жизни на СВО Фото: Телеканал «Краснодар»

Андрей Агапов пошел «за ленточку» добровольно в составе боевого отряда «БАРС-16». Атаман станицы Варениковской решил: если не будет защищать рубежи Родины, то перестанет себя уважать. Хотя жена останавливала, просила «отсидеться» дома, решение мужчины было непоколебимо.

Житель Кубани уже имел опыт столкновений с украинскими радикалами: вместе с сыном и другими станичниками он служил с февраля 2014 года в Крыму, на блокпост Перекоп. По возращении домой руководил 3-м отделением 1-го взвода. На Донбассе был назначен командиром взвода, получил 26 человек в подчинение.

- Командующий группировкой построил батальон и честно сказал: «Будете находиться на самом передке. Перед вами только украинцы, ВСУшники. Справа, слева - ЛНРовцы. За вами - вторая линия обороны порядка 10-12 км, росгвардейцы. Кто не готов к этому, выйти из строя, есть еще время вернуться обратно в Россию». Из батальона ни один человек не вышел.

Казаки попали на спецоперацию добровольно, без принуждения. Скорее наоборот, наставники предупреждали – на фронте нет бытовых удовольствий, комфорта. Жить придется на улице, на земле, под дождем, если придется.

Не страшно только дуракам и идиотам, которые погибают в первую очередь. Инстинкт самосохранения помогает и выполнять боевую задачу, и выжить. Немножечко «протабанил» - ты или мертвый, или калека.

Андрей рассказал, что большинство новичков совершают критическую ошибку при первом обстреле. Когда они слышат рёв миномета, либо начинают судорожно искать укрытие, либо впадают в ступор.

- Услышал, упал, голову прикрыл. Если прямого попадания нет, у тебя есть 30-40-50 секунд до следующего. Вот в это время можно осмотреться, найти укрытие и т.д.

Его взвод ощутил несколько прилетов уже на второй день в зоне боевых действий. Это произошло около 4:30 утра. Первый бой произошел намного позднее – в конце сентября. Три взвода находились на переднем крае в селе Диброва, что около 7,5-8 км от Красного Лиман. Все знали, кто перекрывает то или иное направление. Подобные бои Агапов переносил четырежды, каждый раз – успешно.

Спецоперация необходима. Да, тяжело, но задавить их [нацистов] лучше там… В местах, которые они оставляли, находили надписи: «Русские свиньи, отрезать им то, то…». Как правило, очень много нецензурной лексики.

Что касается оснащения участников спецоперации: одежду, спальные мешки, фляжки, хорошую обувь и рюкзаки для казаков закупило Кубанское казачье войско. С вооружением проблем тоже не было.

- В общем порядка 26 казаков [из 324] Варениковского казачьего общества попали в зону специальной военной операции. […] Я бы наградил каждого хлопца, кто со мной был. Независимо от того, пробыл неделю или весь срок. Он нашел в себе силы туда поехать, отдал столько, сколько смог, - подчеркнул участник военных действий, атаман Андрей Агапов.

Ранее участник спецоперации рассказал о жизни в окопе, отношении Донбасса к русским и «чистом фашизме». Специальная военная операция на Украине длится уже 8 месяцев. Как живут после боя наши парни, которые с оружием в руках защищают свою страну?