Алгоритмы YouTube «подсовывают» пользователям антироссийский контент
Видеохостинг специально транслирует фейковые сведения о спецоперации и разжигает враждебное отношение к России у зрителей. К такому выводу пришли общественники. Особенно ярко западная пропаганда началась в феврале.
Рекомендательные алгоритмы YouTube могут контролировать только разработчики. Очевидно, что новые видео попадают в ленту неслучайно. Главная задача сервиса – вовлечь и задержать человека на другом конце экрана, поэтому контент постоянно обновляется.
До сих пор не известно, как YouTube решает, что потенциально понравится пользователю. В связи с этим возникает большой вопрос: как вместить сервисы YouTube в рамки нашего законодательства в ИТ-сфере и привлечь иностранные компании к ответственности за нарушения. Проблема эта касается не только РФ. В ближайшие два года Европа и Великобритания готовят законы, призванные фильтровать «вирусный» контент в соцсетях.
- YouTube систематически подсовывает своим пользователям, в том числе и детям, фейки об СВО, изображение трупов и убийств, а также другие жуткие ролики, не заботясь о безопасности своей аудитории, - отметил руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по защите прав пользователей Интернета Александр Малькевич.
Эксперт добавил, что часто на платформе появляется «пугающий сатанинский контент». Это видео странного содержания, которые могут сказаться на психике, особенно неокрепшей детской.
Зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин рассказал о случае, доказывающем влияние американских властей на алгоритмы соцсетей «вручную». Цукерберг, основатель запрещенной в России и признанной экстремистской компании Meta, рассказывал в интервью, как сотрудники ФБР просили его не распространять в соцсетях историю про содержимое ноутбука Хантера Байдена, сына действующего сейчас президента Джо Байдена. Цукерберг не стал отказывать.
Кроме того, аспирант Швейцарского федерального технологического института Мануэль Рибейро своим исследованием доказал, что пользователи YouTube подвергались радикализации под влиянием крайне правого контента на онлайн-платформе. Исследователям было достаточно просмотреть комментарии, чтобы отследить переходы пользователей. Как оказалось, зрители доверяли инфлюенсерам, рекомендовавшим радикальный контент.
На YouTube, как и в целом в интернете, необходимо быть избирательным. Эксперты советуют с осторожностью и здравой критикой относиться с предоставляемой информации.