Участники второго модуля «Мастерской новых медиа» в Москве научились работать с негативом и выявлять фейки
Слушатели PR-потока направления «Стратегические коммуникации» узнали, как выстраивать антикризисные коммуникации, научились инструментам работы с негативной информацией и борьбе с фейковыми данными.
«Мастерскую новых медиа» организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе её образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам Алексей Жарич отметил, что участники программы находятся в диалоге с людьми.
- Они, как и все мы, ищут в нынешней турбулентной ситуации более эффективные решения, более понятные слова. Они готовы, хотят развиваться и общаются с людьми, их волнует качество общения и его эффективность, - сказал Алексей Жарич.
На программе молодых людей сопровождают Мастера из числа профессионалов-практиков, которые достигли выдающихся результатов в области стратегических коммуникаций – директор Департамента информации и печати МИД России Мария Захарова, генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов и президент коммуникационного холдинга «ГРУППА ИМА» Андрей Гнатюк.
- Обучение на втором модуле началось в театре «Геликон-опера», где через театральные техники и практики слушатели научились работать с негативом и проводить антикризисные коммуникации. Мастер-класс, в частности, провел генеральный директор – художественный руководитель театра Дмитрий Бертман, - сообщили в пресс-службе Мастерской.
Лекции и мастер-классы провели руководитель дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты» Юлия Грязнова, директор по бизнес-коммуникациям и B2B-маркетингу Ozon Мария Заикина, генеральный директор агентства «ИнтерМедиаКом» Михаил Каган, маркетер, автор, предприниматель Игорь Манн, медиаменеджер, эксперт по репутационному и кризисному PR, интернет-технолог Кристина Потупчик.
- Сегодня главная ценность в интернете – доверие. Если вы вызываете доверие у аудитории, фейки вам не страшны. Вертикали больше не работают, люди склонны доверять нишевым блогерам, менее охватным, таким же, как они. Именно поэтому госслужбам необходимо работать над созданием площадок, которые общались бы с аудиторией, давали бы обратную связь, вовлекали в свою деятельность и, тем самым, зарабатывали доверие. Роль пиарщиков – эту установить обратную связь с аудиторией, - сказала Кристина Потупчик.
Кроме того, на модуле организаторы программы – президентская платформа «Россия – страна возможностей», «Диалог» и Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) – подписали соглашение о сотрудничестве в сфере подготовки кадров в области интернет-коммуникаций. Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Ольга Бужинская сказала, что соглашение «открывает новые возможности для привлечения в программу высококлассных экспертов в сфере PR, представители РАСО станут спикерами Мастерской и войдут в экспертный пул программы». Мастер-класс по этой теме провели президент организации, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко и первый вице-президент РАСО Олег Полетаев.
- «Мастерская новых медиа» научит вас пользоваться новым инструментарием, повысит ваш уровень. И дальше, научившись, вы научите всех остальных говорить на новом языке, реагировать и вести себя гораздо быстрее, чем это было и в традиционных СМИ, и в традиционных средствах коммуникации и связях с общественностью, - сказал генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.
Добавим, слушателями первого потока стали более 80 специалистов. В их числе – руководители и сотрудники пресс-служб региональных и городских администраций, общественных организаций, крупных промышленных предприятий, вузов и медицинских учреждений, а также специалисты и руководители агентств в области PR. Участники программы уже приступили к разработке и защите коммуникационных стратегий по заданным темам.
- Для меня главный смысл по итогам антикризисного модуля – у специалиста должна оставаться холодная голова. Кризисы будут, избежать их не удастся. Пиарщик не должен бояться трудностей, но обязан иметь план на случай информационных ЧС, - поделилась участница Мастерской, начальник управления по информационной политике аппарата Правительства Ставропольского края Александра Бахрушина.
Слушатель Мастерской, руководитель департамента коммуникаций Президентского фонда культурных инициатив Ольга Кудишина отметила ценность того, что организаторы учли пожелания участников после первого модуля. У девушки был запрос на антикризисную работу и практические кейсы, и эта тема стала для неё «красной нитью» всего блока.
- Подбор спикеров точечный, конкретный и глубоко продуманный. Полученной информации оказалось столько, что ее будет не просто успеть «уложить» в голове до следующего модуля. Не будет преувеличением, если скажу, что «Мастерская новых медиа» создает действительно уникальный формат дополнительного обучения. Много нового, что-то – хорошее повторение и возможность посмотреть на ситуацию с другого ракурса. Важно, что работа с экспертами не сводится к презентациям и лекциям, это честный и открытый диалог, - подчеркнула Ольга Кудишина.