На открытии третьего модуля «Мастерской новых медиа» обсудили роль медийной сферы в вовлечении общества в решение социально важных задач
Новый модуль посвящен человеческому капиталу.
Эксперты образовательной программы «МНМ» подчеркнули оказываемое большое влияние на формирование ценностей. По их мнению, конструктивный и развивающий контент позволит по максимуму вовлечь аудиторию в решение социально важных задач.
«Мастерскую новых медиа» организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра Мастерской управления «Сенеж». Обучение там началось 26 августа. В нём участвуют около 150 человек со всех регионов страны.
Генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина отметила, что в современном профессиональном медиасообществе есть заблуждение о востребованности только негативного контента. Исследования показали, что люди уже устали от такой информации.
- Важно переходить на тренд создания полезного, перспективного, развивающего контента. Медиа точно могут помогать, высвечивать те возможности, которые для людей создает государство, общество, бизнес, некоммерческий сектор. В этом и есть социальная задача медиа – создавать полезный контент и ориентировать человека в этом контенте, чтобы он понимал, как ему развиваться, улучшать свою жизнь и жизнь своей семьи и близких, - сказала София Малявина.
Исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов провел практикум по социальному проектированию. По его мнению, общество интересуется медиапроектами, которые вовлекают аудиторию в решение конкретных проблем. Антон Долгов подчеркнул, что у участников «МНМ» очень высокий уровень социальных компетенций.
Руководитель проекта «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев отметил, что ключевые продукты из индустрии кино, мультфильмов, компьютерных игр, интернета и СМИ повлияли на формирование стереотипов мышления населения. Отдельное внимание он уделил сериалам 1990-х и 2000-х годов, оказавших влияние на систему ценностей общества. Поэтому производящийся сегодня контент будет влиять на взгляды общества через 10-15 лет.
Как сообщили в пресс-службе «Мастерской новых медиа», многие участники уже приступили к реализации своих проектов. В них они решают разные социальные задачи. Так участник Мастерской Илья Гогуа, директор МКУ «Социально-культурный комплекс «Космонавт» города Тосно Ленинградской области поделился, что после начала обучения в Мастерской решил создать студию для проведения стримов.
- Уверен, что знания и вдохновение, которые я получил в «Мастерской новых медиа», позволят мне провести хорошую работу и выйти на новый уровень. Сейчас я занимаюсь технической стороной вопроса, скоро начну проводить эфиры. Мастерская дает нам многое: технические знания, опыт. А также заряжает и дает понимание, что мы – представители интеллигентной профессии, должны не просто рассказывать новости, а приносить обществу пользу – воспитывать и развивать, делать лучше, - сказал Илья Гогуа.
Свои проекты участники представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие из них смогут претендовать на финансовую поддержку института и на экспертную поддержку мастеров. Программа «Мастерской…» состоит из четырех очных образовательных модулей, работающих по принципу театральной мастерской. Слушателей сопровождает Мастер-профессионал. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев.
- По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа, - добавили в пресс-службе «Мастерской новых медиа».