Второй модуль «Мастерской новых медиа» начался с обсуждения сбоя Facebook и создания российских аналогов

Общество

Журналисты, блогеры и работники digital-сферы со всей России вновь собрались в Москве, чтобы научиться производить качественный контент и разговаривать с аудиторией онлайн-площадок. Второй модуль получил название «Новая реальность и медиа».

В первый день участники говорили о важности развития собственных интернет-платформ в России и необходимости подготовки кадров для них. К этой теме подтолкнули события 5 октября, когда на несколько часов перестали работать социальные сети, принадлежащие Facebook, а также «уснули» другие зарубежные платформы.

- Такие программы, как «Мастерская новых медиа», важны и нужны, потому что они, в отличие от традиционной системы образования, рассказывают о тех проблемах, которыми живет сегодня отрасль, дают возможность общаться со специалистами и экспертами самого разного, в том числе высокого уровня, помогают найти единомышленников и формировать команды. Молодые специалисты всегда жаловались на отрыв вузовского образования, при всей его академичности и значимости, от практики, - отметил депутат Госдумы Александр Хинштейн.

По словам гендиректора АНО «Диалог» Алексея Гореславского, выпускники Мастерской должны понимать, как устроена медиа-система, должны прокачать свои личные качества и навыки работы. Они смогут применить полученные знания в реальности.

Затем председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева провела для слушателей мастер-класс на тему «Визуальный контент, объединяющий страну». Она подчеркнула, что за последние 4,5 года удалось заполнить пустоты в детском контенте на телевидении. Это очень важная ниша, поскольку ценности формируются в человека с самого маленького возраста. На сегодняшний день количество детских каналов в России достигло 30.

В целом в рамках второго модуля Школы студенты узнают, как найти идею для оригинального проекта, какие инструменты использовать для реализации, как эффективно продвигать продукт в соцсетях и на других платформах, как избежать правовых рисков.

Во второй и третий дни участники пройдут практику в студиях Мастеров: редакционного директора «Ньюс медиа» Арама Габрелянова, главреда телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргариты Симоньян, автора и ведущего проектов «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», СоловьевLIVE и «Полный контакт» Владимира Соловьева.

Этот модуль завершится медиатуром в Центр управления регионом Московской области. Молодым людям расскажут о механизмах работы ЦУРа.

- В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы, - сообщили в организаторы.

Добавим, программу разработана АНО «Диалог» и президентской платформой «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж».