31 августа: какие праздники и памятные даты отмечают в России, в мире и на Кубани
В последний день лета мы продолжаем традиционную рубрику.
День ветеринарного работника России.
Начало ветеринарии было положено, когда древние люди стали предпринимать попытки приручения и одомашнивания диких животных. Сведения о врачевании живности встречались в летописях Древнего Египта, Индии, Греции. В одних странах их лечили пастухи и скотоводы, в других существовали гиппиатры, в переводе «врачи для лошадей». Если обратиться к истокам российских ветеринарных учений, то XIV веком датированы первые законодательные акты о заболеваниях животных и мерах борьбы с ними. Тогда же и появились ремесленники-коновалы. Они, как правило, были самоучками и передавали свои знания из поколения в поколение. В 1733 году в селе Хорошевское под Москвой открылась первая «Конюшенная школа». В начале XIX века стали открываться ветеринарные отделения в Москве и Петербурге, позже — в Харькове и Юрьеве.
В 1941-1945 годах ветработники обеспечивали уход за армейскими лошадьми. Существуют факты переквалификации в военное время некоторых ветеринаров на врачей-педиатров. В послевоенные годы данная отрасль стала развиваться в направлении промышленного животноводства и развития ветеринарных наук. В 90-е годы в России стали появляться частные кабинеты, а позже и центры, нацеленные на лечение домашних животных.
Однако поспособствовала появлению профессионального праздника Русская православная церковь, предстоятель которой в 2011 году подписал указ, где последний день лета считался православным днем ветеринара в честь великомучеников Флора и Лавра – покровителей домашнего скота, в частности, лошадей. И лишь в 2014 году День ветеринарного работника в России получил статус государственного праздника, не являющегося красным днем календаря, пишет kp.ru.
Международный день блога.
Идея праздновать День блога (Blog Day) 31 августа появилась в 2005 году, когда активные пользователи LiveJournal усмотрели в слове blog цифры — 3108. Поэтому и датой праздника установили 31 августа (31.08). Инициаторы Дня блога призывают посвятить его знакомству с товарищами из разных стран и с разными интересами. Для этого предлагается написать короткие рецензии о пяти разных блогах и 31 августа опубликовать эти записи у себя со ссылками на авторские страницы. Считается, что лучше всего в этот день писать о блогах, которые расходятся со сферой обычных интересов автора, его точкой зрения и жизненной позицией, чтобы и сам пользователь, и посетители его страницы открыли для себя что-то новое.
Блогеры восприняли идею с энтузиазмом. Когда впервые 31 августа объявили праздником, в индексе Google появилось сразу 30 тысяч новых страниц. А в 2007 году в связи с этой датой начался конкурс лучших блогов Best of Blogs. В нем могут принимать участие как традиционные текстовые блоги, так и аудио- и видеоподкасты на одном из 14 конкурсных языков: арабском, бенгальском, китайском, немецком, английском, французском, голландском, персидском, португальском, русском, испанском, индонезийском, украинском, турецком и хинди.
В мире на начало 2021 года 7,9 миллиардов человек и более 600 миллионов блогов в Интернете, то есть примерно один блог на каждые 13 человек. Каждый месяц публикуется более 850 миллионов новых постов в блогах, то есть 10 миллиардов постов в год, пишет calend.ru.
35 лет назад в Новороссийской бухте затонул пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов».
Это случилось 31 августа 1986 года. В 22 часа корабль отошел от причала. В это время ему навстречу следовал из Канады в Новороссийск балкер «Петр Васев» с грузом зерна. В 23 часа 12 минут он столкнулся с «Адмиралом Нахимовым». Корабль получил большие повреждения корпуса, вода хлынула в открытые иллюминаторы, и в течение 10 минут он затонул. В результате катастрофы погибли 423 человека, в их числе 359 туристов и 64 члена экипажа. По заключению специалистов, причиной трагедии стали неверные действия капитанов обоих судов. В 1987 году на высоком откосе мыса Дооб Цемесской бухты, вблизи маяка, был сооружен монумент в память о трагической гибели парохода «Адмирал Нахимов». В него вмонтированы часы, поднятые с затонувшего судна и остановившиеся в момент трагедии. На чугунной стеле начертаны слова: «Погибшим при кораблекрушении парохода «Адмирал Нахимов» 31 августа 1986 года», пишет Krasnodar.ru.
24 года назад в автокатастрофе погибла принцесса Диана.
31 августа 1997 года в Париже произошла одна из самых странных автокатастроф. В ней погибла Диана Фрэнсис Спенсер, более известная как принцесса Диана — первая жена наследника британского престола принца Чарльза Уэльского. Находясь в ранге третьей женщины королевства Великобритании, Диана заслужила всенародную любовь за отношение к своим детям и благотворительную деятельность. Люди всего мира сопереживали разводу Дианы с Чарльзом и пытались разобраться в ее отношениях с продюсером Доди Аль-Файедом. Катастрофа стала настоящим шоком для всего мира — на похороны пришли 3 млн человек, а телетрансляцию церемонии смотрели 2,5 млрд людей. Разбирательство, на которое было потрачено 12,5 млн фунтов, закончилось лишь в 2008 г., но смертельное ДТП в парижском тоннеле Альма до сих пор считается одной из самых загадочных аварий в истории.
30 августа 1997 г. Диана вместе с Доди Аль-Файедом прибыла в Париж. Они заехали в принадлежащий отцу Аль-Файеда миллиардеру Мохаммеду Аль-Файеду отель «Ритц», откуда уже ночью отправились в апартаменты Аль-Файеда на улице Арсена Хаузсея. Диана и Доди сидели на заднем сиденье седана Mercedes-Benz S-класса, за рулем находился заместитель начальника службы безопасности отеля «Ритц» Анри Поль, а справа от него — охранник Тревор Рис-Джонс. тКатастрофа случилась в 0:23 31 августа на набережной правого берега реки Сены — на въезде в тоннель Альма Анри Поль потерял управление, машина ушла в занос и врезалась в столб, поддерживающий крышу. Поль и Аль-Файед погибли на месте, а Диана скончалась позже в больнице. Охранник Рис-Джонс, который был единственным пристегнутым пассажиром машины, сильно пострадал, но выжил. Он не смог дать внятных показаний, что породило массу версий произошедшего.
На месте аварии действовало ограничение скорости 50 км/ч, но Mercedes двигался с явным превышением. В первых сообщениях об аварии фигурировали данные о том, что автомобиль Дианы врезался в столб на скорости 190 км/ч, якобы именно в этом положении застряла стрелка спидометра. Производитель официально сообщил, что спидометр этой модели при аварии автоматически возвращается к нулю и не имеет функции цифровой памяти. В процессе следствия было объявлено, что скорость машины во время столкновения была в диапазоне 95–110 км/ч, а на данный момент считается, что Mercedes влетел в столб на 105 км в час. Расследуя обстоятельства трагедии, французское следствие в 1999 г. указало, что Mercedes-Benz перед ударом в столб, возможно, столкнулся с белым Fiat Uno, следы которого нашли на месте аварии. Очевидцы подтвердили, что такая машина в тоннеле была, но сразу после аварии скрылась. Существует версия, что Fiat подрезал Mercedes — это и стало причиной аварии. Подозрение пало на французского фотографа Джеймса Андансона, который владел такой же машиной и ранее уже фотографировал Диану вместе с Аль-Файедом. Главным сторонником теории заговора был миллиардер Мохаммед Аль-Файед, отец Доди. На протяжении 15 лет он отстаивал версию об убийстве Дианы британской секретной службой MI6. Существовали предположения, что на MI6 работали то Анри Поль, то Тревор Рис-Джонс, но связи того и другого с разведкой выявить не удалось. Говорили, что убийство Дианы могла заказать королевская семья, которая была резко против ее романа с мусульманином. Кроме того, целью могла быть не сама Диана, а Доди Аль-Файед, у семьи которого было немало врагов. Но официально признано только одно: авария явилась результатом несчастного случая из-за некомпетентности и опьянения водителя, а помехи, созданные другими транспортными средствами, равно как и непристегнутые ремни безопасности, стали лишь дополнительными факторами трагедии. Ни одна из теорий заговора не нашла подтверждения, пишет РБК.