Краснодарцы рассказали, где заряжают электромобили и сколько можно сэкономить на топливе

Общество

«Аквариум» на улице Северной 405. Это место хорошо знакомо краснодарским водителям, которые выбрали электротранспорт. Именно туда многие экоавтомобилисты приезжают на подзарядку.

- Есть два формата зарядок: с переменным и постоянным током и с переменным током по европейскому разъёму. Заряжаться можно по трём фазам, соответственно, в проводе пять силовых контактов и два управляющих, которые позволяют станции пообщаться с машиной, понять, что ее воткнули именно в машину и можно начинать зарядку, - рассказал руководитель комитета по развитию электротранспорта при Ассоциации цифрового развития Краснодарского края Сергей Бураков.

Для владельцев электромобилей разработали специальное приложение, отображающее станции подзарядки на карте всего мира. В нём пользователи отмечают, насколько удобна та или иная станция, делятся фотографиями и даже приглашают других автолюбителей зарядиться у них дома.

Если автолюбители живут в частном доме, они могут вывести на улицу доступную для всех розетку. Такие люди говорят, что им не жалко делиться электричеством с единомышленниками.

- В последние годы и Правительство России заметило тренд на распространение электромобилей. Его поддерживают, придумывают стимулирующие меры. В том числе, появилась необходимость в ассоциации, в официальном представительстве нас как группы людей, как части общества. Кому-то мы можем помочь, понимая физику процесса, - отметил Сергей Бураков.

В Краснодарском крае водители экологичного транспорта стали объединяться в 2017 году. Тогда после автопробега на электромобилях из Краснодара в Сочи появилось сообщество автолюбителей «ЭкоДрайв». Сейчас компания насчитывает больше 400 участников. На вопрос «Чем они занимаются?» наш герой ответил коротко и ясно - «живут и кайфуют».

- Это комфортно, это тихо, это без лишних запахов, это без постоянных ТО и это дешевле, в конце концов. Могу сказать на своём примере - в течение года я наезжаю 20 тысяч км. Вот за эти 20 тысяч км, если бы я ездил как раньше на бензиновом автомобиле, я бы потратил примерно 120 тысяч рублей на бензин. На электромобиле я трачу 15 тысяч на электричество. Чудес не бывает, да высоковольтная батарея на автомобиле - она, конечно, имеет свойство деградировать. Деградация составляет где-то от полутора до трёх процентов от ёмкости батареи в год, - поделился владелец электромобиля Дмитрий Горган.

Электромобили на больших скоростях везут нас в будущее. Их становится всё больше, и вполне вероятно, скоро многие из нас по вечерам будут ставить на зарядку не только смартфон, но и машину.

Ранее мы писали, что «Сбер» разработал прототип автономного электромобиля под названием ФЛИП. В настоящее время испытания новой машины проводят только на закрытых территориях.

Также сообщалось, что в Краснодаре спрос на электромобили с пробегом вырос на 96%. Аналитики провели соответствующее исследование во 2 квартале 2020 года.