22 июля: какие праздники и памятные даты отмечают в России, в мире и на Кубани

Общество
Автор:  

Мы продолжаем нашу традиционную рубрику, которая знакомит вас с интересными датами в истории.

Всемирный день мозга.

Праздник был учрежден в 2014 году Всемирной Федерацией по неврологии для того, чтобы напомнить о важности здоровья и опасности заболеваний мозга, а также популяризовать знания о функционировании нашей нервной системы. Мозг управляет всем нашим организмом и работает в режиме нон-стоп. Изучение человеческого мозга, пожалуй, самый большой вызов, который стоит сегодня перед наукой.

Понимание принципов работы человеческого мозга — это не просто частное явление из области физиологии. Здесь содержится более глобальный вызов: понять мозг — значит, понять окружающий мир. Идеального метода, который бы охватывал работу мозга от клеточного до системного уровня на всех интервалах времени, наука о мозге пока еще не имеет. Главным, до сих пор нерешённым вопросом академик считает проблему того, как соотносятся мозг и разум. Человеческий мозг часто сравнивают с Вселенной: настолько глобальной, сложной и непостижимой кажется его работа. Во все времена мозг сравнивали с самыми сложными конструкциями. Так в XVII веке Рене Декарт сравнивал мозг со сложной машиной, у которой есть рычаги, клапаны и баллоны с газом – «животные духи». Именно эта аналогия привела к появлению теории рефлекторной работы мозга. В XIX веке мозг сравнивали с телефонной станцией, передающей сигналы из разных областей организма. В XXI его чаще всего сравнивают с компьютером: мозг принимает, обрабатывает и хранит информацию, а также управляет «устройствами вывода» − мышцы и внутренние органы, пишет scientificrussia.ru.

Празднование в честь Колочской и Кипрской чудотворных икон Божией Матери.

Колочская икона Божией Матери явилась в 1413 году в княжение Василия I Димитриевича в 15-ти верстах от города Можайска, в местечке Колоча Смоленской губернии. Обрел святой образ крестьянин этого селения по имени Лука и перенес его в свой дом. Один из его домочадцев страдал расслаблением тела. Больной с верою приложился к иконе челом и получил совершенное исцеление. Об этом стало известно в окрестностях, и многие страждущие начали притекать к чудотворной иконе на поклонение и получали от Богородицы благодатную помощь. Впоследствии Лука перенес образ в Можайск, а оттуда в Москву. В столице святую икону встретил митрополит Фотий со священным Собором и множеством народа. При несении образа по Москве многие больные исцелялись от недугов. Затем икону возвратили в Можайск. На месте явления иконы была построена церковь во имя Богородицы, в которой поставили святой образ. На пожертвования крестьянина Луки и других православных впоследствии князь Андрей Димитриевич устроил на том месте монастырь, именуемый Колочским или Можайским.

Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипр и находится там в монастыре. Пишется эта святая икона так: Богоматерь сидит на троне с Богомладенцем на руках, а по сторонам располагаются два ангела. Известны чтимые списки с нее в Московском Успенском соборе и в Николо-Голутвинской церкви села Стромыни (Московской области) Московской епархии, пишет calend.ru.

65 лет со дня рождения руководителя краснодарского Межшкольного эстетического центра Маргариты Амбарцумян.

Маргарита Араиновна Амбарцумян - Заслуженный учитель России, заслуженный деятель искусств Кубани, победитель всероссийского конкурса «Лидер образования России», награждена знаком «Отличник народного просвещения», медалью «За вклад в развитие Кубани», медалью «Честь и польза» Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия».

По инициативе Маргариты Амбарцумян 40 лет назад был создан Межшкольный эстетический центр. Победы воспитанников МЭЦ на многочисленных творческих конкурсах краевого, российского и международного уровней ежегодно пополняют копилку достижений столицы Кубани, пишет krasnodar.ru.

Программу телеканала «Краснодар» с Маргаритой Амбарцумян можно посмотреть по ссылке.

Состоялись первые автомобильные гонки.

Первые в истории автомобильные гонки стартовали 22 июля 1894 года в Париже. Инициатором соревнований стал главный редактор парижской газеты «La Petite Journal» Пьер Жиффар. Автомобильный пробег должен был продемонстрировать возможности нового вида транспорта - самодвижущихся экипажей. Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5 000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями, среди которых были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством.

Лидером практически сразу же стал маркиз Альбер де Дион на паровом автомобиле «Де Дион-Бутон». Первый участок трассы завершался в Манте, до которого добралось большинство участников, и, после перерыва на отдых, они вновь ушли на дистанцию. В итоге, все 13 стартовавших «Пежо» и «Панар-Левассор» достигли Руана, причем 12 из них уложились в отведенный срок. Из семи стартовавших паровых автомобилей финишировали только три. После того, как судейская коллегия исследовала финишировавшие автомобили, она присудила первый приз автомобилям «Пежо» и «Панар-Левассор» совместно. Эти машины были оснащены двигателями «Даймлер» мощностью в 3-4 лошадиные силы. Паровые автомобили «Де Дион-Бутон», фактически преодолевшие дистанцию за меньшее время, их средняя скорость составила 17 км/ч, судьи сочли слишком громоздкими и отказали в праве получения приза.

Принято считать, что первые в истории настоящие автогонки прошли по маршруту Париж-Бордо-Париж дистанцией в 1 200 километров в 1895 году. Соревнование прошло под эгидой специально созданного для этого Автомобильного клуба Франции, существующего и по сей день. Предполагалось, что участники должны будут преодолеть эту дистанцию за 100 часов, но в реальности ее победитель, Левассор на «Панар-Левассор», прошел ее за 48 часов и 48 минут. Интересно, что на этой гонке впервые появился автомобиль с пневматическими шинами. Выступал на нем сам автор идеи, Андре Мишлен. По всему маршруту он расставил огромное число сервисных точек, но в итоге ему пришлось менять шины столь часто, что он попросту не уложился в отведенное время. Примерно в те же годы подобного рода состязания прошли в Германии, Италии, Соединенных Штатах Америки и в Великобритании. Причем, что интересно, в последнем случае соревнование прошло фактически случайно, пишет rus.team.