В Краснодаре канатное метро построят для туристов
Об этом сегодня, 25 апреля, заявил глава краевого центра.
По словам Евгения Первышова, конечные станции будут расположены в спальных микрорайонах, которые соединят со значимыми местами Краснодара – историческим центром, стадионом, торговыми центрами и парками. Реализовать проект планируют в рамках концессионного соглашения без участия краевого и муниципального бюджета.
- Проект канатного метро - это не подмена огромной стратегии решения проблемы пробок. Это досуговая, туристическая история. Я коллегам сказал: все приходят в парки, мы любим покататься на колесе обозрения. А канатное метро - это колесо обозрения, только в другой плоскости. Всем бы было интересно покататься и увидеть город с высоты, - прокомментировал Евгений Первышов.
Мэр Краснодара уточнил, что уже определены площадки под станции и остановки канатного метро. В ближайшее время планируется начать работы по экономическому обоснованию проекта, финансировать которые будет Новый банк развития БРИКС. Также по информации главы города, Министерство транспорта Российской Федерации запросило у властей города и региона подтверждение готовности реализации данного проекта. Оно за подписью вице-губернатора было направлено в министерство.
Как пишет ТАСС, в конце 2017 года в Краснодаре начали рассматривать проект по строительству канатного метро. По предварительным оценкам, первая очередь метро (закольцованные линии протяженностью 32 км с девятью станциями) может быть построена за четыре года. Над проектом работает группа специалистов, проводятся исследования, уже получены экспертные заключения, в том числе от известных мировых производителей оборудования для таких систем. По данным властей города, возможность участия в проекте рассматривала австрийско-швейцарская компания Doppelmayr. Канатное метро представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой: станциями, опорами, местами посадки и высадки пассажиров. В России уже есть примеры реализации подобных проектов, фуникулеры в качестве общественного транспорта работают в Нижнем Новгороде (подвесная дорога над Волгой стала альтернативой 27-километровому автомобильному маршруту) и в Оренбурге.