Руководитель «Первого радио Кубани» - о профессии, работе, коллективе, новых проектах и рейтингах
Сегодня, 1 февраля, коллектив ведущей радиостанции Краснодарского края отмечает 22-летие. За это время многое изменилось. Радиостанция трижды меняло название – от «Маяка Надежды» и «Маяка Кубани» к «Первому радио Кубани», менялись сетевые партнёры, одно всегда оставалось неизменным – профессионализм коллектива. Вот уже 11 лет место за директорским пультом у Ольги Киппель. В кабинете руководитель не отсиживается, предпочитая его месту у микрофона. Кстати, сегодня Киппель представит слушателям новую интерактивную программу «Самое время», так что включайте «Первое радио» в 18.00. Мы пообщались с руководителем «Первого радио Кубани» Ольгой Киппель в праздничный день и узнали о том, почему она сменила телевидение на радио и как новичку попасть на «Первое радио».
Какие изменения произошли за все годы работы «Первого радио»?
- Было много изменений, были разные форматы, мы работали с разными сетевыми партнерами, поэтому менялась и радиостанция. Сейчас у нас было установлено новое оборудование. Самое современное, невероятно крутое, такая студия радиовидения – четыре независимые камеры, которые полностью обеспечивают нам телевизионный процесс, и мы транслируем в интернет. Студию запускаем с сегодняшнего дня. Она будет работать на интерактивные проекты, то есть такие, где в студии предполагается какой-то экшн. Кроме того, нам поставили новый пульт, новый тракт, систему автоматизации. Для СМИ такое техническое переоборудование нормально. Это самое серьёзное обновление за последнее время. Последний раз пульт нам устанавливали в 2012 году, но время прошло. Вся эта техника морально устаревает каждые три года, но каждые три года мы не можем себе позволить такую замену, потому что это дорогое удовольствие. Однако сейчас случилось. Мы долго просили, долго подбирали то, что нам нужно, ждали. И сейчас нас обеспечили техникой высшего качества.
То есть сейчас можно говорить о том, что что это всё, о чём мечталось?
- Всегда же хочется большего. Пока мы наслаждаемся тем, что у нас есть, мы будем это оборудование тестировать, придумать под него какие-то новые фишки, сейчас мы на него смотрим, как на что-то невероятно космическое.
Давайте перейдём к радийным будням. У журналистов всегда много курьезных историй, связанных с работой, вспомните, какие случаи были у вас за время работы на «Первом радио»?
- А у вас, как у журналиста, много историй, которые можно написать без мата? (смеётся – прим.ред.) Вы же понимаете, что все весёлые истории сопряжены с какими-то дополнительными вещами, о которых говорить на приличную публику не очень принято. Всякое бывало в эфире – забывали, заговаривались. Это же прямой эфир, всегда есть риск немножко облажаться, слово забыть. Это то, что проходил каждый. Самая веселая история для тех, кто работает в прямом эфире - это то, что несмотря на то, что ты ушёл в отпуск или вообще ушёл из профессии, ещё долго будешь видеть во сне, что включаешь микрофон, а он не работает. И ты как «рыба в эфире». Это наш самый большой страх. И это правда касается почти всех. Остальные истории - не печатные. Всё, что происходит весёлого - это междусобойчик, который поймут мои коллеги и вряд ли поймет слушатель и зритель.
Кстати, про слушателей, насколько сильна отдача?
Пять лет мы отработали с большими интерактивными шоу «Утро на первом», мы общались с нашими слушателями нон-стоп. Поэтому поток людей, которые нам писали или звонили, особенно если тема была острой или очень бытовой, цепляющей многих, не прекращался в течение всего дня. Нам весь дни шли смс-ки, настолько людей не отпускало обсуждение в эфире. Так что отдача есть, мы ее видим. Например, только за сегодняшнее утро, за четыре часа, в рабочий whatsapp пришло около ста смс с поздравлениями. Мы даже все ещё не дочитали, но вечером обязательно прочтём.
То есть у вас получается такая семья, где много «родственников»?
- Да «родственники» все разноплановые, многонациональные, они абсолютно из разных социальных слоев, они приехали из разных городов. Очень много тех людей, которые перебрались на Кубань, присоединились к нам за последние годы. Как мы видим в нашем эфире, Кубань разрастается притоком людей. Когда человек пишет, что переехал в наш край оттуда-то, это ему нравится, а вот это не нравится, мы можем отследить географию наших слушателей. Летом мы видим географию вообще всей страны, когда люди, которые здесь отдыхают, тоже включаются на наш сигнал, и ты понимаешь, что - вот они питерцы отдыхаю, вот они москвичи приехали, а вот Сургут передаёт привет – «мы тут к вам заехали на месяцок». Эта семья такая разношёрстная, есть конечно и постоянные слушатели, мы видим, что аудитория расширяется с каждым годом, и нам это дико приятно.
Скажите честно, были ли когда-либо желание хлопнуть дверью, развернуться и уйти?
- Если ты любишь свою работу, если ты в своей профессии много-много лет, если ты понимаешь, что у тебя это получается, то такие мысли приходят крайне редко. Но когда приходят, ты просто идёшь и берёшь кусочек отпуска, уезжаешь куда-нибудь, выключаешь телефон. Но, если честно, я не выключаю телефон круглые сутки, ни в выходные - ни в воскресенье, ни в субботу, даже на ночь не ставлю на бесшумный режим. В отпуске иногда получается отключать телефон, а так нет.
Почему в своё время приняли решение перейти с «телика» на радио?
- Я в этом холдинге работаю 19 лет – на тв и радио. У меня было много позиций профессиональной деятельности. Тогда, 11 лет назад, на радио нужен был руководитель. Когда предыдущий гендиректор уехал покорять Москву, то мне предложили занять это место – мол холдинг же один. Видимо, тогда я уже была в том статусе, когда смогла возглавить коллектив довольно большой, разношерстный, коллектив взрослых, профессиональных людей. Но «телик» всё равно никуда из жизни не уходит, все это рядом.
Особенно, судя по новым проектам…
- Да, новые проекты конвергируют телевидение и радио. Я надеюсь, что мы всё больше будем появляться в эфире телеканала «Кубань 24», сейчас будем над этим работать очень плотно.
За время вашей работы на «Первом радио» менялся ли кардинально коллектив или это уже сформировавшийся организм?
- Конечно, это нормальный производственный процесс. Кто-то вырастает, кто-то уезжает, кто-то выходит замуж, рожает детей и говорит: «Спасибо, мне некогда». Конечно, менялся коллектив, но есть костяк, есть люди, которые почти с первого года существования этой радиостанции. Например, шеф-реактор Лилия Гикало у нас почти с самого начала, она пришла на радио раньше, чем я пришла на телевидение (в этот же холдинг, как вы помните). Лилия тогда уже работала на «Маяке Кубани». Есть наш музыкальный редактор Виктор Бабков, который пришёл в 2005 году; есть Константин Курганский, которого уже я набирала в команду; есть Валентина Дьячкова, не мною принятая на работу, уже сходившая за время радийной деятельности в два декрета; есть мой заместитель Александра Красникова, которая уже 10 лет работает на «Первом радио». То есть много людей, которые меняют должности, вырастают профессионально и продолжают работать у нас.
Было такое, что приходили новички «со взглядом горящим», мол когда не умею, но очень хочу?
- Такое было и неоднократно. И многие из этих людей уже не работают у нас, работают в других регионах, а то и в других странах. Я очень благодарна, что такие люди были, есть и я надеюсь, будут. Если человек хочет, мы его научим профессии, если есть данные. Не без этого.
Во взаимодействии с коллегами, что важнее - рейтинги или дружеские отношения?
- Конкуренция всегда была в Краснодарском крае высока. За последнее время радиоэфир изменился. Опять же, если говорить о том, с кем мы конкурируем, мы конкурируем только с краевыми коллегами, которые имеют собственное программирование. Да, про них мы можем сказать, что с этим ребятами мы по-хорошему на одном поле конкурируем, с федералами нам конкурировать бессмысленно. Мы не можем сравнивать себя с крупными «монстрами». С местными же мы чаще всего занимаем каждый свою нишу и работаем на своего слушателям. Конечно, сказать, что мы палки друг другу в колеса вставляем, такого нет. Мы скорее друзья. Тем более, что на многих краевых радиостанциях работают бывшие наши сотрудники, а у нас – сотрудники других радио. Так что мы здесь все в одной лодке.
Какой набор качеств в сотрудниках «Первого радио» для вас в приоритете?
- Во-первых, это профессионализм – бесспорный, несомненный. Во-вторых, это желание делать свой персональный авторский продукт качественным. И наконец, это самостоятельность, я очень ценю в людях самостоятельность, то есть бегать за каждым и «утирать сопли» я не буду. Человек должен быть способен самостоятельно отрабатывать тот фронт, на который он поставлен, тот, который он захотел и он тянет. Таким образом, все мои сотрудники этим качествам отвечают, если они не отвечают этим качествам, то они не сотрудники «Первого радио». Это может быть жестковато, но с другой стороны нельзя в большом СМИ полагаться на другого человека, сначала полагайся на себя и делай всё на результат.
Что бы вы пожелали сотрудникам и слушателям «Первого радио»?
- Всем своим сотрудникам и слушателям, учитывая ситуацию, я желаю крепкого здоровья, чтобы в семьях было всё хорошо, а ещё стараться смотреть на мир так, чтобы он становился прекраснее. Ну и делать для этого все возможное!
В свою очередь, мы поздравляем коллег-радийщиков с Днём рождения! Желаем создавать интересные проекты, уверенно держаться на радиоволне и всегда оставаться в тренде.