Приоритет общественного транспорта: эксперт рассказал, какие успешные практики других городов можно применить в Краснодаре
В кубанской столице прошло заседание городского Совета по дорожному хозяйству и транспорту. Участие приняли приглашенные эксперты. На встрече поговорили о концепции развития общественного транспорта Краснодара на основе опыта городов с похожей инфраструктурой.
В настоящее время действующая сеть автомобильных дорог не справляется с высоким трафиком, особенно это заметно в историческом центре города.
Ведущий эксперт ВШЭ Андрей Борисов предложил концепцию развития транспортной инфраструктуры с учетом плотной застройки и особенностей центра.
– Мы видим, что улица Красная сейчас по интенсивности движения напоминает автобан. Если бы не тот трафик, который есть сегодня, она была бы улицей европейского уровня с различными активностями как для жителей, так и для туристов. Единый каркас города должен формировать не только общественный транспорт, но и сама застройка. Это пока в полной мере не реализуется, в том числе из-за особенностей исторической застройки города, – сказал Андрей Борисов.
По мнению замдиректора филиала Службы движения ГУП «Мосгортранс» Дмитрия Грубого, на основе успешного опыта других городов, в Краснодаре можно применить несколько успешных решений. Среди них внедрение нового стандарта выделенных полос, например, на наиболее трудных участках с высоким трафиком делать их слева, обособление трамвайных путей бортовым камнем, перенастройка светофоров так, чтобы трамваи меньше стояли на перекрестках, устранение движения транзитного транспорта по трамвайным линиям.
Также в числе решений: уменьшить количество дублирующих маршрутов и снизить интервал движения транспорта, создать систему оплаты с бесплатной пересадкой между маршрутами в течение определенного времени, сообщает пресс-служба мэрии.
Как рассказал заместитель главы Краснодара Артем Доронин участие экспертов в работе общественного совета будет на постоянной основе.