Снести, нельзя оставить: в Краснодаре продолжается борьба с незаконными гаражами

Общество
Автор:  

Власти краевого центра не первый год ведут плановую работу по очистке муниципальной земли от металлических коробок, которые появились раз и, казалось бы, навсегда.

Причём вокруг одной конструкции с течением времени стали появляться новые, образовывая уже целые гаражные кооперативы. Вот только разрешение на их установку никто не давал. После проверок со стороны контролирующих органов администрации Краснодара выяснилось, что если захваченные таким образом земли освободить от железных «оккупантов», может появиться много полезных площадей, которые пустовать точно не будут. Причём, и это позиция Евгения Первышова, на освобождённых территориях никаких коммерческих объектов быть не должно. Только то, что будет полезно всем горожанам, а не отдельному предпринимателю «дяде Васе».

Вот свежий пример: на ул. Яна Полуяна на месте 52 старых гаражей проложили тротуар с велодорожкой. В ближайших планах - организация прогулочной зоны с деревьями и кустарниками как продолжение уже существующего бульвара на ул. Тургенева. В перспективе велодорожка соединит Фестивальный микрорайон и центр города. От ул. им. Тургенева можно будет свободно проехать до Тургеневского моста, затем, по уже оборудованному велосипедному маршруту в парк им. 30-летия Победы, на ул. им. Захарова и ул. Постовую. По сути, от сноса нескольких старых металлических коробок пользу получили по крайней мере жители двух микрорайонов Краснодара, ну и фанаты передвижения на двух колесах.

На улице Стахановской силами муниципалитета было снесено 35 гаражей. Только представьте, какая территория освободилась! Местные жители переживали, что пространство отдадут под офисный центр или ларьки, но позиция главы Краснодара, как мы помним, неизменна. Причём Евгений Первышов лично контролирует исполнение. После демонтажа незаконных конструкций власти Прикубанского округа провели встречу с жителями, на которой было решено построить на освободившейся территории скейт-парк и аллею с детскими и спортивными снарядами. По нечётной стороне ул. Стахановской (от ул. Шоссе Нефтянников до ул. Дзержинского) тоже убрали временные конструкции, и место освободилось под зелёную зону. Чтобы там появился парк или бульвар, администрации Прикубанского округа обратилась в городской департамент архитектуры и градостроительства с соответствующим запросом.

На углу улиц Симферопольской и Уральской бульвар «Крымский» и новые парковочные места появились благодаря гаражам, точнее тому, что металлические коробки «придержали» место. В 2014 году мэрия прекратила арендные отношения, а с 2018 года начались работы по созданию зелёной зоны. Сейчас площадь сквера составляет 0,54 га. Возможно, он будет продлён в сторону ул. Тюляева. Если сравнить фото «до и после», не сразу понимаешь, что это тоже самое место. Разница колоссальная: вместо уродливой промзоны – благоустроенный сквер.

Причём Краснодару, как городу-миллионнику, нужны не только парки и скверы, но и парковки. Их не хватает и вблизи административных зданий, и во дворах многоэтажек. Как пример грамотной работы – очистка от металлических коробок площадки в районе ул. Станкостроительной. Там демонтировали 14 гаражных модулей, на этом месте заасфальтировали площадку под парковку.

По данным мэрии Краснодара, за три года (2017 – 2019 гг.) было снесено больше 270 гаражей. Статистика текущего года будет известна в январе 2021 года. Однако уже очевидно, что плановая работа даёт свои результаты. Освобождение муниципальной земли от нелегальных гаражей в прошлом даёт возможности для благоустройства в настоящем.

Информация обо всех земельных участках, возвращенных в муниципальную собственность, размещена в специальном разделе на сайте администрации Краснодара.