История одного героя. В Краснодаре почтили память погибших сотрудников МВД

Общество
Автор:  

Этот день не отмечают. Он не праздничный, не для фейерверков и громких торжественных речей, но чтобы тихо вспомнить хороших людей.

В Краснодаре 8 ноября почтили память сотрудников внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Вернуть родителям погибших на службе сыновей невозможно. Но важно уделить внимание тем, кто родил и вырастил таких мужчин. Две семьи, где их воспитали и научили относиться к жизни и к обществу с ответственностью, посетили заместитель главы краевой столицы Антон Смертин и начальник отдела по работе с личным составом городского управления МВД Николай Савенко. Сложно оценить масштабы родительского горя.

Звонок от своего сына, старшего оперуполномоченного уголовного розыска Валерия Стененко, Валентина Анатольевна получила за час до его гибели в ДТП. Тогда, в декабре 2005 года казалось, что поверить в трагическую случайность не получится никогда.

- Очень трудно, тяжело с этим жить. самое страшное на свете горе это хоронить своих детей. но меня эту участь не обошла. я на себе это испытала. не дай бог никому это испытать. хочется, чтобы как можно было таких семей как моя. нельзя, чтобы дети хоронили детей, - мать Валерия Стененко, погибшего сотрудника МВД, Валентина Стененко.

Радует старший сын. У него четверо детей, так что Валентине Анатольевне есть кому дарить любовь. Двое сыновей было и у краснодарца Анатолия Баешко. 23 года он отслужил в органах МВД, не раз был в чеченских командировках. Его наследники пошли по стопам отца. Оба - милиционеры. Оба добровольно отправились в горную республику. Младший - старший оперуполномоченный Максим Баешко, погиб в Грозном в октябре 1996 года.

- Он был настоящим мужиком, добрейший был. Захотел поехать - поехал. К сожалению, не вернулся. Привезли уже на похоронах, столько народу было! Больше сотни машин. Друзья, конечно, до сих пор на кладбище ездят, помнят, - рассказывает отец Максима Баешко, погибшего сотрудника МВД, Анатолий Баешко.

Портреты Максима, его разгрузочный боевой жилет, тот самый, в котором он был в чеченской столице, когда всё случилось. Напоминания о сыне специально перед глазами. Наверное, это такая боль, что не все родители стремятся её унять. Она уже часть образов любимых детей, которых уже никогда не обнять.