Краснодарский троллейбус отмечает юбилей: династия водителей и экскурсия от кондуктора
Со дня выхода первого «рогатого» за улицы города прошло ровно 70 лет. Первая троллейбусная линия соединила городской парк со стадионом «Динамо». Но работу такой техники без участия как минимум водителей и кондукторов, представить невозможно.
В этот праздник поздравить хочется не только «рогатых трудяг», которые изо дня в день выходят на городские маршруты. Особого внимания заслуживают сами сотрудники КТТУ. И тем приятнее, когда для поздравления есть двойной повод! Василий и Алла Бояринчук работают в первом троллейбусном депо уже около десяти лет. Две недели назад они стали родителями чудесного малыша Димы, уже пятого по счёту сына в их большом семействе. Как ни странно, первой на водительское сидение села Алла. Делится: это было её мечтой с детства.
- У меня отец на автобусе «Икарусе» водителем работал, так что это дело – семейное. По его стопам, пошла. Сама и за рулем машины езжу, и общественный транспорт тоже водим, - говорит водитель троллейбусного депо № 1 МУП КТТУ Алла Бояринчук.
Василий пришёл в профессию на пару лет позже. Супруги говорят, главное в работе - ответственность перед пассажирами и пешеходами. А вот принципиальная разница между вождением легкового автомобиля и троллейбуса - габариты.
- Троллейбус-то больше, чем машина. Плюс, допустим, у нас нет коробки передач, - рассказывает Василий Бояринчук.
Семья Бояринчук стала легендой КТТУ. Руководство отмечает трудолюбие обоих супругов. Кстати, работу сотрудников часто оценивают не только начальники, но и сами пассажиры.
- Есть положительные отзывы о работе наших сотрудников. Отзывы на самые разные темы. Кто-то забыл что-то в трамвае, троллейбусе или автобусе, и человеку вернули его вещи. Пассажир очень рад и благодарен. Кто-то просто вежливо обслужил. Также и кондукторы есть, у которых на каждую остановку есть какая-то присказка, байка, может даже какая-то мини-экскурсия, - прокомментировала руководитель пресс-службы МУП КТТУ Надежда Постовая.
Магомеда Бахарчиева коллеги и пассажиры зовут «лучшим кондуктором». И у них для этого действительно много причин. Доброжелательный и отзывчивый мужчина, он всегда подскажет дорогу, поможет спустить коляску со ступеней, сделает комплимент или просто пожелает «хорошего дня».
- Он объяснит всё в мельчайших подробностях. Улыбается, знаете, у меня у самой муж кондуктор. И вот работать 8-10 часов на ногах с порой неадекватными пассажирами и оставаться таким доброжелательным, это не все могут, - говорит пассажирка о Бахарчиеве.
- Вы знаете, иногда кондуктор «не с той ноги встал», бывают и такие, а бывают и другие - доброжелательно относятся, - продолжает другой пассажир троллейбуса.
Это только с виду кажется, что быть кондуктором легко и просто.
- В каждой работе, кроме того, что есть материальные ценности, ещё и должны быть духовные и моральные ценности. Я так считаю, чтобы о человеке говорили положительно, ты должен делать свою работу очень хорошо, независимо от обстоятельств, независимо от доходов своих. Мне нравится эта работа, честно говоря. Я за каждый проданный билет, знаете, благодарю пассажиров своих и каждому говорю «спасибо», - рассказал кондуктор Восточного трамвайного депо МУП КТТУ Магомед Бахарчиев.
Секрет такой всенародной любви прост: Всего-навсего надо самому любить свою работу. И тогда даже самый обычный городской маршрут может стать и увлекательным путешествием, и даже, возможно, дорогой судьбы.