О работе краснодарских журналистов во время ВОВ расскажем
С лейкой и блокнотом. И это не о том, с чем поехать на дачу, а о культурной жизни города. В музее Фелицына провели торжественное открытие фотовыставки .
- Название выставки не имеет ничего общего с поливом или водой. О какой лейке идёт речь, сейчас расскажу, - отмечает корреспондент телеканала «Краснодар» Татьяна Зеленова.
Так называется этот фотоаппарат. В сороковых годах он был одним из лучших. Поэтому большинство военных снимков тогда делали именно на такую камеру. Но после войны публиковали только те снимки, что проходили цензуру.
- Эта выставка примечательна тем, что ряд кадров в своё время не публиковались. Они, может быть с точки зрения редакторов того времени, не отражали боевой дух, обычно давались портреты героев, - вспоминает историк кубанской фотографии Борис Устинов.
Например, фотография водружения «Знамени Победы» над Рейхстагом всем хорошо известна. А вот портрет Вити Черевичкина, убитого фашистами подростка, долго не публиковали. Она фигурировала в деле на Нюрнбергском процессе. В эту выставку вошли фотографии, которые не публиковали больше пятидесяти лет.
- Что-то выставлялось, но так массово, это наверное впервые, - говорит научный сотрудник музея имени Фелицына.
Открытие прошло хоть и торжественно, но не многолюдно. Зато с соблюдением всех санитарных правил. Все желающие смогли побывать на онлайн-трансляции с места события.
В музее записали видеоэкскурсию для любителей. Такие работы вызывают восхищение! Потому что даже в мирное время не всегда удается поймать удачный кадр. Как журналисты справлялись с этим во время войны даже представить сложно, = говорит корреспондент телеканала «Краснодар» Татьяна Леонова
Чтобы получить чёткие кадры, фотокорреспонденту нужно было подойти хотя бы на 30 метров или ближе. С такого расстояния могли убить даже из пистолета в любую минуту. То есть корреспондент на каждой съёмке рисковал жизнью.