«Ситимобил» прокомментировал действия своего водителя, бросившего на середине пути без помощи студента-аутиста в Краснодаре
Инцидент произошел сегодня, 1 июля. Сообщение об этом на своей странице в Facebook опубликовала руководитель проекта «Открытая среда» Анна Сметана. Она рассказала, что 16-летний молодой человек должен был добраться на такси домой. Авто вызвала бабушка, которая предупредила об особенностях пассажира и дала перевозчику соответствующие инструкции.
- У парня практически нет понятной другим речи, однако он ездит на такси часто и не первый год, сам ходит в магазин без помощника и передвигается по городу на электросамокате. А ещё у него есть смарт-часы с отслеживанием по гео, - рассказывает Анна Сметана.
Проблемы возникли тогда, когда пассажир понял, что забыл сумку в тренировочной квартире и, видимо, решил вернуться, поэтому просто вышел из машины на светофоре.
- Что сделал водитель? Он позвонил бабушке мальчика, отказался ждать и уехал. Ещё раз: он знал, что это человек с особенностями, что он едет домой, что на связи родственники, и что он вышел из машины в неизвестном направлении. Наш Волонтер Пётр нашёл его блуждающим по проезжей части. Студент с РАС забрал сумку, добежал до места, где ожидал увидеть машину, и вышел на дорогу поискать. Сколько он искал и ходил среди проезжающих машин, я не знаю. Мы нашли его не сразу, - продолжает Анна Сметана.
В «Открытой среде» сражу же обратились с службу поддержки перевозчика «Ситимобил». Днем Анне пришел вот такой ответ (скриншот переписки мы приводим):
- Водитель не несет ответственности за человека с особенностями и, если водитель не захотел ждать не по своей вине и имеет право отказаться, он тоже работает и не захотел терять время. Человеку с особенностями необходимо сопровождение близких, но это не является ответственностью водителя.
Однако, когда скандал стал разгораться, и к перевозчику за комментариями начали обращаться журналисты, «Ситимобил», видимо, пересмотрел степень своей ответственности за пассажира. Сначала под постом Анны Сметана в соцсетях появился другой комментарий службы такси:
- Ужасная история. Мы рады, что все обошлось, и мальчик был найден. Со своей стороны мы проверим действия водителя в этой ситуации - напишите, пожалуйста, в личные сообщения номер телефона, с которого был сделан заказ.
…а затем журналисты получили ответ от пресс-службы компании-перевозчика:
- Мы шокированы произошедшей ситуацией. В настоящий момент в произошедшем разбирается поддержка. Как компания, «Ситимобил» заинтересован в том, чтобы для всех наших клиентов поездки были безопасные. Мы проведём дополнительный инструктаж наших партнеров, чтобы подобная ситуация не повторилась, и наши пользователи с особыми потребностями могли безопасно пользоваться нашим сервисом.
Анна Сметана сообщила, что родители парня сейчас пребывают в шоковом состоянии, когда они придут в себя, тогда будет решаться вопрос о дальнейших действиях в отношении службы такси.