Историю краснодарского трамвая узнали кубанские пенсионеры
От электрических карет и до новейших вагонов – о процессе развития общественного транспорта рассказали пожилым людям на экскурсии в Восточном трамвайном депо.
Обычно предприятие организует встречи для школьников. Однако гости этого дня - члены общественного клуба «Русич». Это люди, как говорится, «серебряного возраста», полные энтузиазма.
- Сейчас мы живем в селе и только вспоминаем о молодости. Приезжаем, и каждый раз сюда вагоны все более усовершенствованные поступают. Просто радоваться хочется за жителей, что таким транспортом пользуются, - поделилась жительница хутора Бараниковского Любовь Понурко.
Внимание гостей приковала местная гордость - вагон типа «Ха», что значит «Харьковский». В столицу Кубани он прибыл годовалым трамвайчиком в 32-м. Верой и правдой прослужил до 1968 года. Потом оказался на постаменте. Кстати, до сих пор в распоряжении депо - только отечественные вагоны.
- Люди видят верхушку айсберга, то есть, как сами трамваи работают на линии. А как они ремонтируются в депо, какие вообще модели вагонов бывают, когда, где, какие линии появились. Об этом всём знают только специалисты и люди, которые неравнодушны к истории транспорта. И всех тех, кого эта тема интересует, мы вот можем рассказать подробнее, - отметил главный редактор сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи» Олег Бодня.
А еще гости узнали, что предприятие меняло свое название несколько раз: из Пашковского депо превратилось в Восточный парк, а после - в Восточное депо. И трижды реконструировалось - последний раз в 64-м году прошлого века.
Туристы также прикоснулись к колёсам беленьких блестящих вагонов, некоторые из которых еще даже не начали курсировать по своему маршруту. Производители уверены, что они смогут откатать около 30 лет.
На сегодняшний день в Восточном трамвайном депо находятся 283 трамвая. Среди тех, что на ходу, есть самый старый – 1978-го года и самые новые - 2019-го года.