Трамвай новейшего поколения прибывает в Краснодар

Общество

Первый экземпляр уже на подъезде к городу, а до конца года южная столица получит еще 34 современных вагона. Это самое масштабное обновление парка электротранспорта для краснодарцев.

Трамваи собирает легендарный Усть-Катавский вагоностроительный завод, расположившийся в Челябинской области. Именно отсюда в 1901-м первые вагоны отправились в Екатеринодар. Накануне за ходом выполнения сборочных работ и отправкой трамвая в цеху проследила делегация из Краснодара.

Главное отличие с комплектацией предыдущих моделей ― мощная система кондиционирования с функцией климат-контроля. Задачей конструкторов было одновременное сохранение теплоизоляции и комфортной температуры в жаркий летний период.

Ещё одно новшество – рекуперация электроэнергии. Это значит, что при торможении энергия не теряется, а передается на соседние линии. Кроме того при аварии аккумулятор позволит вагону ехать без тока целый километр. Подобная система может сэкономить до 30% электроэнергии.

На этом изменения не заканчиваются. Новый трамвай оснащен механическими откидными пандусами для колясок, Wi-Fi, шумоизоляцией и системой открывания дверей с помощью наружных кнопок вызова.

- Нам поставили задачу удовлетворить все потребности пассажиров. Поэтому мы оснастили вагоны USB-зарядками, спутниковой навигацией ГЛОНАСС, системой «Говорящий город», мониторами и колонками. На экраны будет выводиться актуальная информация о маршруте и остановках трамвая, экстренные сводки от МЧС и Единой дежурно-диспетчерской службы. И, конечно, городской новостной контент, - цитирует Юга.ру Олега Слепова, главного конструктора Усть-Катавского вагоностроительного завода.

Отметим, новые вагоны, обладающие эксклюзивным дизайном, пойдут по самым загруженным и востребованным маршрутам: №4, №5, №8,№9, №10, №20 и №22.

Трамваи обновляются согласно транспортной стратегии развития Краснодара. В планах города в ближайшие 15 лет получить почти 50 км новых путей и еще одно трамвайное депо ― Северное. По оценкам экспертов Высшей Школы экономики, трамвай ― главная надежда Краснодара и сейчас его мощности используются далеко не на полную.