Как изменится транспортная инфраструктура Краснодара через 5, 10 и 15 лет?
В кубанской столице сегодня представили программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, поэтапно рассчитанную до 2034 года. Разработала ее Высшая школа экономики (г. Москва).
– Очевидно, что Краснодару необходима стратегия развития транспортной сети города, которая будет касаться всего комплекса: и организации движения по дорогам, и развития общественного транспорта. Это основа планирования всех наших действий в этих направлениях. Ведь главная задача, чтобы город становился комфортнее для жителей, чтобы по нему было удобнее и быстрее добираться, например, из дома на работу и в целом — каждому планировать свой день. Безусловно, для реализации потребуются серьезные финансовые вложения, теперь мы будем стараться максимально включать предложенные проекты в региональные и федеральные программы. Так как самостоятельно, за счёт городского бюджета, сделать это не получится, – сказал глава Краснодара Евгений Первышов.
Еще никогда в городе не было такой долгосрочной и детальной стратегии, рассчитанной на 15 лет. Объем средств составит 165 млрд рублей. Комплекс мер, прописанных в ней, улучшит ситуацию на дорогах.
Эксперты предложили преобразовать около 30 перекрёстков и транспортных узлов. Планируется поставить светофоры на 31 перекресте, организовать 8 регулируемых пешеходных переходов и 12 переходов в разных уровнях, построить Дальний западный обход, транспортный коридор по Тихорецкой от Володарского до М4 «Дон», продолжение Садовой до 40-летия Победы, подъезд к аэропорту от трассы «Краснодар-Кропоткин», новый аэровокзальный комплекс аэропорта. А также ввести 32 полосы для общественного транспорта.
Трамваи – одна из сильных сторон города, поэтому стратегия предусматривает обеспечение приоритета трамвая на 92 перекрестках, строительство трамвайных линий, в том числе, по Мачуги, Автолюбителей, Невкипелого до ЖК «Мелодия», от Достоевского в мкр Восточно-Кругликовский до ЖК «Губернский», от Бершанской до аэропорта, по Московской до Петра Метальникова. Хотят также заменить троллейбусы на электробусы с динамической подзарядкой и изменить режим работы общественного транспорта, – сообщили телеканалу «Краснодар» в пресс-службе мэрии.
Ниже можно посмотреть видео, сделанное на основе математического моделирования и точного исследования результативности мер. По каждому перекрестку преобразования дадут в среднем увеличенные пропускной способности на 40% и более.