Роспотребнадзор разработал памятку для россиян, у которых возникли проблемы с туроператором
На официальном сайте Роспотребнадзора опубликована пошаговая инструкция для туристов, столкнувшихся с невозможностью туроператора выполнить свои обязательства.
Так, по данным ведомства, если туроператор приостановил свою деятельность, то для возмещения финансовых затрат туристам рекомендуется обратиться в организацию, которая предоставила фирме банковскую гарантию. По закону гарант обязан удовлетворить требование в течение 30 календарных дней.
Туристам, которые купили билеты для возвращения и/или оплатили проживание в отеле самостоятельно, рекомендуется сохранять все чеки, подтверждающие оплату.
Также законодательством предусмотрена возможность требования возврата денежных средств за путевку в «Турпомощи».
Если проблемы с туроператором возникли непосредственно заграницей, граждане имеют право на получение экстренной помощи (перевозка туриста в место окончания путешествия, обеспечение временного проживания, хранения багажа, организация питания и др.).
Также туристам рекомендуется, как можно быстрее обратиться в страховую организацию с требованием возместить расходы после возвращения в Россию.