На Кубани отремонтируют 650 км дорог и 15 мостов

Общество

Новые транспортные развязки и Западный обход Краснодара – на Кубани планируют масштабную дорожную реконструкцию. Кроме краевой столицы, современные автомобильные коридоры должны появиться и в курортных городах. По трассе, ведущей на Черноморское побережье, сегодня проехал губернатор. Вениамин Кондратьев проверил состояние дороги, а также напомнил, что никакого ремонта в курортный сезон быть не может.

Движению автомобилей на участке трассы А-146, что рядом со станицей Нижнебаканская, сегодня ничего не мешает. Хотя совсем недавно водители стояли здесь в пробках из-за дорожных работ. После капитального ремонта проезжую часть расширили. Насколько качественно все сделано, сегодня оценил губернатор. Также Вениамин Кондратьев напомнил дорожникам, что с началом курортного сезона нагрузка на эту автомагистраль увеличится, так как она ведет к Новороссийску. Строители пообещали: работы полностью закончат в августе, а до этого обеспечат беспрепятственный проезд автомобилей.

Пропускную способность увеличат и на самом подъезде к Новороссийску. Здесь построят новую транспортную развязку. Уже сегодня ее проект готовят к экспертизе. Новая дорога пойдет в обход города. Ее протяженность – больше 12,5 километров.

– Жители Новороссийска должны тоже понимать, когда транспортная объездная так необходимая им дорога реально начнет строиться? Потому что сегодня Новороссийск задыхается от того транспортного потока, который идет непосредственно через город.

– Мы сегодня подошли уже к экологический экспертизе. Соответственно, при получении положительного заключения экспертизы мы готовы идти в главную госэкспертизу. Это предпоследний шаг.

– Экспертиза сколько?

– Три месяца.

– То есть, в идеале мы к осени можем приступить к строительству. Это логично, потому что летом все равно строить никто не будет, и здесь и так без нашей стройтехники хватает заторов на дороге. А вот к осени к 1 октября, если мы выйдем к строительству объездной дороги Новороссийска, то, считайте, задачу мы выполняем.

Отклонения в сроках начала и окончания работ быть не может, акцентировал внимание Вениамин Кондратьев. А проблему загруженности новороссийских трасс нужно решать комплексно.

Добраться должно стать проще и в Геленджик. Рядом с курортом планируют построить две развязки. Одна из них будет практически на въезде в город в районе сел Дивноморское и Прасковеевка. А вторую – уже на выезде в сторону Новороссийска. Это будет современная четырехполосная трасса.

На дорожную инфраструктуру Кубани теперь влияет и мост в Крым. Когда его откроют, поток транзитного транспорта через Краснодарский край сразу увеличится. Большинство едут по М-4 «Дон» напрямую через краевую столицу. Чтобы избежать коллапса в городе, нужна новая дорога, которая проходит мимо населенного пункта. Такой альтернативой станет дальний Западный обход Краснодара. По проекту он начинается недалеко от станицы Новотитаровская. Не исключено, что новую дорогу свяжут с Южным и Восточным обходами. В таком случае вокруг Краснодара получится объездное кольцо. Протяженность самого западного обхода составит 55 километра.

– С открытием Керченского моста мы должны четко понимать, что транспорт, который пойдет туда и легковой, и грузовой, в Краснодар заходить не должен и не может. Дальний Западный объезд, трасса на Керченский мост, они должны строиться максимально быстрыми темпами, – подчеркнул Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края.

– Я думаю, что в конце 2018 года будет уже положительное заключение главгосэкспертизы, которое позволит начать строительство дальнего Западного обхода где-то в 2019 году, – заявил Нниколай Ильин, директор Краснодарского филиала ГК «Российские автомобильные дороги».

Транспортная инфраструктура, состояние дорог, их пропускная способность – для Краснодарского края как транзитного и курортного региона вопросы далеко не праздные. В нынешнем году объем дорожного фонда Кубани превысил 28 миллиардов рублей.

– Денег достаточно в дорожном фонде, чтобы ремонт работ на дорогах был видным и ощутимым. Здесь тоже должен быть график ремонта дорог в муниципалитетах. Он должен быть прозрачным, понятным и тоже измеряться не в километрах, а в конкретных улицах. И жители того или иного муниципалитета должны контролировать, насколько фактическая ситуация совпадает с графиками, о которых изначально заявил тот или иной глава. Такая практика была уже в прошлом году, давайте ее сохраним и не только в этом году, но и в последующие годы. Принципиальное мое требование – прозрачность и открытость, – добавил Вениамин Кондратьев.

На деньги из дорожного фонда в регионе планируют отремонтировать 650 км дорог и 15 мостов. На улучшение муниципальных трасс направят 7 млрд., а на участки регионального значения выделят более 21 млрд. рублей.