Телеканал «Краснодар» рассказал о новой развязке на Ростовском шоссе

Общество

Если сравнивать город с живым организмом, то дороги – это его артерии и вены, а транспортная развязка – это сердце, которых, в отличии от человека, у города может быть несколько. Чем больше, тем лучше. Еще одним таким важным органом Краснодар обзавелся относительно недавно. Попасть с улицы Дзержинского на Ростовское шоссе и обратно теперь просто, но так было не всегда.

Кинотеатр «Аврора» – здесь заканчивается улица Красная, а для некоторых краснодарцев и сам город, но в последние годы кубанская столица разрасталась в основном именно на север. Отсюда в этом направлении идут две дороги: Ростовское шоссе и улица Дзержинского, на которую можно попасть через Шоссе Нефтяников и Лузана.

Эти улицы – Ростовское шоссе, в простонародье – «Ростовка» и Дзержинского, хотя и не очень параллельны, но все равно не пересекаются. Виной тому железная дорога. Слева от нее расположен авиагородок, летное училище, микрорайон имени Жукова, он же Энка и торговый центр. Справа тоже есть супермаркеты, за которыми виднеются многоэтажки Музыкального микрорайона. В этом месте и решили построить такую необходимую развязку. Примечательно, что народная тропа здесь существовала задолго до. И хотя остановки общественного транспорта тут не было, люди частенько просили высадить их «у тополей».

– В районе моста была остановка – «Три тополя». Люди просили для выхода, но официально остановки не было. Практически каждый рейс просили люди выйти, потому что было удобно перейти через ж/д пути и попасть на Красную площадь, – объясняет водитель автобуса Сергей Кошляков.

– Тропиночка, как вы видите, и сейчас существует, но окружающий ландшафт сильно изменился, и если тогда пешеходы, хоть и с нарушением, могли пересечь железную дорогу, то автомобилистам приходилось выбирать – вернуться назад к Зиповскому кольцу или двигаться дальше на север, до ж/д переезда на улице 3-я трудовая. Вот он долгожданный переезд. Отсюда с 3-ей трудовой можно попасть как на Ейское шоссе, так и на улицу Дзержинского. Кстати, движение поездов и электричек здесь довольно интенсивное, потому ко времени, потерянному в пробках, вполне может добавиться и задержка перед закрытым шлагбаумом. И еще отсюда до Зиповского кольца по любой из двух дорог, что по Ростовке, что по Дзержинского, примерно 9 километров.

Появление крупного транспортного узла сильно изменило мегаполис: Ростовское шоссе прибавило в ширине несколько полос, что явно увеличило среднюю скорость движения по ней, районы оказались гораздо ближе друг к другу, ведь и на Западный обход эта развязка также выходит. И такое ощущение, что она сама стала неким местом притяжения, вокруг нее сейчас возводится множество новых многоэтажек. Да и проехать по ней можно не только на личном транспорте: несколько автобусов включили развязку в свои маршруты.

К хорошему быстро привыкаешь, и эта транспортная развязка, которую построили около 7 лет назад, уже стала такой неотъемлемой частью Краснодара, что кажется, что она существовала здесь всегда, но, наверное, так и должно быть в современном, развивающемся городе.