На форуме в Сочи обсудили будущее СМИ

Общество

Впервые в рамках РИФ-2018 медиаменеджеры и эксперты обсудили роль инвестиций в информацию в эпоху глобальной коммуникации.

В круглом столе «Информация как инвестиция. Традиционные СМИ в эпоху медиаобщества» приняли участие руководители федеральных и районных изданий, журналисты, пресс-секретари.

С презентацией о работе СМИ в Краснодарском крае выступил руководитель департамента информационной политики региона Владимир Пригода. Он отметил, что опыт Кубани уникален - несмотря на общую тенденцию к снижению тиражей печатных СМИ, край наращивает объемы. Общий тираж государственных газет края – свыше 340 тысяч экземпляров.

– За три последние подписные кампании край прибавил больше 6,5 тысяч экземпляров только по районкам, – отметил Владимир Пригода. – Это тираж крупной местной газеты. Краевые издания тоже дали плюс. На протяжении двух лет самой тиражной остается не федеральная, а именно региональная газета - «Кубанские новости» - с тиражом в 50 тысяч экземпляров.

Растет и доля собственных доходов районок, и это тоже уникальный опыт. По словам Владимира Пригоды, за этим стоит большая работа по модернизации и продвижению СМИ, привлечению рекламы.

– Важно и то, что растет не только подписка, но и прямые, розничные продажи. Это лакмусовая бумажка реального интереса аудитории, - добавил руководитель департамента.

О конкуренции федеральных и региональных СМИ в своем выступлении говорил и гендиректор ИД «Аргументы и Факты» Руслан Новиков. По его мнению, региональные СМИ могут быть успешными, так как это именно тот источник информации, который поднимает локальную проблематику.

Обсудили в рамках дискуссии и конкуренцию между новыми и традиционными СМИ. По мнению руководителя управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилла Родина, это разделение сегодня достаточно условно.

– Тот же Телеграм, так или иначе, превращается в продукт работы редакторов, – уверен эксперт. – Однако безопасность внутри интернета необходимо регулировать на законодательном уровне.

С ним согласен главный редактор информационного агентства «ТАСС» Максим Филимонов. Он отметил, что с появлением новых платформ происходит падение лояльности к бренду того или иного СМИ. Тем не менее, соцсети не смогут заменить профессиональную журналистику, генерирующую качественный контент. Тем более, что для ее роста есть потенциал. Нужно развивать паблики и социальные медиа, продвигать сайты изданий, а главное – вкладывать в людей. Эта мысль созвучна главной теме Российского инвестиционного форума - о важности человеческого ресурса.

– Мы стараемся вкладывать в людей. Привлекаем к сотрудничеству по-настоящему интересных личностей, поощряем талантливую молодежь, поддерживаем творческие инициативы сотрудников. И мы уверены, что в конечном итоге выстрелят именно инвестиции в людей, - цитирует Владимира Пригоду пресс-служба администрации края.