Началось сооружение морских пролетов Крымского моста под железную дорогу
На участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского, строители приступили к устройству железнодорожных пролетов над акваторией Керченского пролива Крымского моста. В этом месте будет сформирован отрезок мостового полотна длиной более 2 км, который соединится с аркой.
Пролеты устанавливаются над водой методом продольной надвижки, который широко применяется в современном мостостроении. Конструкции собираются из заводских блоков на стенде на острове Тузла и поочередно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры домкратами. Скорость движения на данном этапе составляет около 45 миллиметров в минуту.
Начальник технической службы компании «СГМ-Мост» Юрий Бесков рассказал, что каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. По его словам, мост плавно «растет»: с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла всё выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда.
Железнодорожный пролет Крымского моста – это сборная металлическая конструкция весом 580 тонн, включающая более 40 основных элементов.
В 2018 году работа по сооружению пролетов железной дороги развернется на всех морских участках. Параллельно с работами в Керченском проливе ведется строительство железнодорожной инфраструктуры по обоим берегам Керченского пролива. Это дороги со стороны Краснодарского края и Крыма протяженностью 40 и 17,5 км соответственно. Об этом сообщает пресс служба Крымского моста.
Железнодорожные подходы будут введены в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского моста, в 2019 году. Автодорожная часть сдается раньше, в декабре 2018 года.