В Краснодаре построят подземный переход на ул. Красных Партизан
Жизненная необходимость или лишние затраты?
Краснодарцам в последние дни этого года предстоит решить: быть или не быть подземному переходу на улице Красных Партизан. Вопрос вынесен на публичные слушания. Тоннельный переход планируется в районе улицы Сочинской и, конечно, рассчитан, в основном, на пациентов и посетителей городской клинической больницы №2 и 5-го роддома. Насколько агрессивно на данном участке автомобильное соседство по отношению к пешеходам, проверила Тамара Шамарина.
Переход. Но на деле, скорее, получается «перебег». Транспортная артерия, она же въездная автомагистраль в город со стороны Темрюка и Славянска-на -Кубани – улица Красных Партизан. Ее пропускную способность сложно даже подсчитать – автомобили, автобусы, маршрутки, троллейбусы, большегрузы и лавирующие между ними экипажи «скорой помощи». А вот интенсивность пешеходного движения подсчитали – в час дорогу здесь переходят 4800 человек. Это в полтора раза больше нормы. Поэтому строительство наземного или подземного перехода – жизненная необходимость.
– Для перехода 6 полос улицы Красных Партизан таймером обычно выделяется 20 секунд. Для здорового человека, если ты не на костылях и не в инвалидном кресле, и не с ребенком, преодолеть это расстояние, в принципе, не составляет труда, но что делать, если светофор выходит из строя, как, например, сейчас? Процесс осложняется для всех участников движения, – задает вопрос специальный корреспондент Тамара Шамарина.
А этот светофор подобные логические задачки и физминутки устраивает нередко. Подземный переход в большом городе однозначно упрощает жизнь, а еще делает ее безопаснее. И речь в данном случае не только о пешеходах. В Краснодаре сейчас 19 тоннельных переходов. Этот на Красных Партизан и Сочинской может стать 20-м, если 28 декабря на публичных слушаниях в администрации Прикубанского округа горожане проголосуют за строительство. Но, судя по срезу мнений, который мы собрали за считанные минуты на переходе к больнице, проекту – быть.
– Просто очень необходим.
– Почему?
– Потому что очень опасный переход, очень дорога перегружена транспортом, и это будет очень актуально.
– И больные люди некоторые не успевают, бабулечки вот совсем еле ходят. Так что нужно бы.
– Мы только об этом сказали, не сделали нам еще подземный переход – он нужен, потому что столько народу, пройти тут невозможно, а светофор очень часто не работает.
– Переход необходим, конечно, да. Потому что светофоры не работают, перебегаем, конечно же, необходим, да.
– Конечно, нужен подземный переход, потому что дают только 19 секунд только для здоровых людей, а так как тут и роддом, и больница, я так понимаю, остальным не суждено вообще перейти через дорогу, потому что мы быстро-быстро идем. И за 19 секунд мы еле успеваем дойти. Ну, конечно, нужен. Это здоровые люди.
По проекту переход через Красных Партизан по тоннелю будет 25 с половиной метров и 4 метра шириной. Для маломобильных граждан на входе с обеих сторон оборудуют специальные лифты. Специалисты подсчитали и предварительную стоимость работ – около 90 млн руб. Но окончательная сумма станет известна после того, как проект пройдет обязательную госэкспертизу. Как рассказали в «Единой службе заказчика», это следующий этап после публичных слушаний. И только после этого станет возможным обозначить сроки строительства нового подземного пешеходного перехода.
– Проекту этому уже не один год. Технические сложности вне всякого сомнения да – ведущая магистраль, плюс сложность коммуникаций, расположенных под землей, но если говорить о жителях, пациентах нашей больницы, людях с ослабленным здоровьем, и конечно, для них переход жизненно необходим. И не просто подземный переход, а переход с подъемниками, с лифтами, потому что люди маломобильные. И я рад, что в ближайшие дни будут слушания по этому поводу. Убежден, что все горожане поддержат это. Это нужно не больнице, это нужно нашим пациентам, – прокомментировал главврач Краевой клинической больницы №2 Григорий Пенжоян.
Городская администрация видит у 2-й краевой больницы не только пешеходный переход под улицей, но и еще одно парковочное пространство. Под него планируется территория снесенного рынка «Михаил». Сейчас в мэрии занимаются оформлением земельного участка. На перенос стоянки и перехода из проектов в реальную величину уйдет не менее двух лет.
– Когда мы с вами убираем один из пешеходных переходов с дороги, мы тем самым обезопасиваем пешеходов практически на 100%, и на данном участке у нас временные задержки на остановку транспортного средства, опять начало его движения и т.д. сводится к нулю. Поэтому я думаю, что на данном участке скорость потока на конкретном квартале, грубо говоря, между «Микрохирургией глаза» и Сочинской в два раза возрастет, – отметил заместитель департамента транспорта и организации дорожного движения г. Краснодара Владимир Архипов.
В приоритетном плане строительств переходов еще несколько сложных участков дорожной сети. Своего часа ждут проектно-сметные документации на Ставропольскую – Вишняковой, Красную – Гаврилова и Дзержинского в районе «Красной Площади».