В Крымском мосту закончили сборку автомобильных частей

Общество

Два соседних берега, Таманский и Керченский, встретились. Строители Крымского моста закончили собирать пролеты автомобильной части. Держат их больше 30 опор.

Для того чтобы сделать все пролеты, инженерам потребовалось 4500 различных элементов: балок, плит и консолей. Все это соединили почти 300 тысяч болтов и гаек. А вот сварщики обработали 30 километров швов. Чтобы установить пролеты, использовали мощные домкраты. Осталось только закатать дорогу в асфальт.

– Замкнув мостовое полотно, мы завершили производственную программу 2017 года, – заявил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. – На готовых участках моста мы приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Это двухслойное покрытие, которое на сегодняшний день выполнено наполовину на всех участках моста, в основном на сухопутных, а устройство на морских участках асфальтобетонного покрытия планируется в 2018 году. Следом начинается производство работ по обустройству моста: барьерными ограждениями, системой освещения, системами энергоснабжения и водоотведения, а также системой автоматического управления дорожным движением.

Эта система будет распределять транспортные потоки, предупреждать водителей, например, о пробках и других сложностях, которые могут встретиться в пути. Вся информация будет публиковаться на специальных табло, их установят вдоль дороги.

Так называемая стройка века идет по плану. К декабрю 2018 года здесь уже должны поехать первые машины. А вот поезда с Кубани в Крым отправятся еще через год – зимой 2019-го.