Один из четырех участков моста Кубань-Крым соединили автодорожными пролетами

Общество

Монтаж пролетов автодорожной части Крымского моста завершен.

На высоте четырех метров над уровнем моря протянулась нить металлоконструкций длиной более километра. 21 морская опора, 44 пролетных строения, по 22 в каждом направлении – в сторону Крыма и в сторону Кубани – установлено между косой и островом Тузла. Сначала каждую собрали на суше, а потом на многоколесных самоходных модулях перевезли на пути и установили на сам мост.

– Когда мы только начинали, на перемещение первого пролетного строения у нас ушло порядка двух суток, – говорит руководитель проекта участка строительства Крымского моста Александр Минеев. – Последнее пролетное строение нам удалось надвинуть в проектное положение за несколько часов.

Работы по финальному пролету строители выполнили за несколько часов. Для них это большое событие, к которому шли несколько месяцев.

– На данном участке работало два мостотряда, – заявил прораб участка строительства Крымского моста Денис Пчелкин. – С двух берегов мы шли навстречу друг другу несколько месяцев, сегодня мы встретились, мы очень довольны своей работой.

Сейчас по всей трассе Крымского моста идут работы по сооружению опор и пролетов. 430 опор уже сформировано, собрано 115 тысяч тонн металлоконструкций. На уже готовых пролетах уложили нижний слой асфальта. Семь километров в сторону Керчи, по направлению к Тамани – 2,5 километра. В грандиозной стройке века задействованы 10 тысяч строителей и 1500 инженеров, 30 мостотрядов и 220 предприятий со всей страны.