В Краснодаре предложили создать «канатное метро»
Комитет «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара предложил реализовать в краевом центре проект создания полноценной системы «канатного метро». В настоящее время идет проработка этого проекта с учетом возможности его интеграции с существующими видами общественного транспорта.
- Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство «канатного метро» в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не какого-либо отдельного маршрута, а нескольких полноценных «веток» и направлений. Очень важна при этом интеграция с существующими видами общественного транспорта. Для Краснодара «канатное метро» интересно именно как возможный системный проект, — сказал мэр кубанской столицы Евгений Первышов.
Инициативу по строительству «канатного метро» представили руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец и член Совета, бизнес-консультант, профессор Александр Полиди.
Горобец рассказал, что в настоящее время специалисты разрабатывают предварительное технико-экономическое обоснование проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Их главная задача, - проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для краевого центра, просчитать условия и особенности его внедрения.
В частности, эксперты проведут анализ текущей транспортной ситуации в краевом центре, в том числе — прогноз изменений. Кроме того, разработают предварительную концепцию системы «канатного метро», определят «пилотные» маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам других видов общественного транспорта.
— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях «канатное метро» способно перевозить от 4 до 7 тыс. пассажиров в час, - сказал Евгений Горобец.
Он также отметил, что строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Канатка занимает минимум наземных площадей - в среднем 0,1 га на 1 км дороги. К тому же, не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта. По данным Международной организации канатного транспорта внедрение «канатного метро» приводит к снижению общего количества аварий на городских автомобильных дорогах, где такие системы работают. Построить трассу протяженностью до 20 км возможно за 3-4 года.
Кроме того, трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, маршрут может быть выбран произвольно, это дает возможность создавать новые транспортные узлы. Канатные линии не пересекаются с наземными дорогами в одном уровне, функционируют независимо от остального трафика, то есть не зависят от пробок. Дизайн станций легко интегрируется в архитектурный облик города, а конструкции позволяют преодолевать препятствия высотой до 100 м, водные и наземные преграды.
Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро», создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков в подобном проекте и их готовность принять участие в создании «канатки». Работа с собственниками участков необходима для определения возможных «коридоров» под строительство канатной дороги.
«Канатное метро» представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой (станции, опоры и т. п.), предполагает организацию мест посадки и высадки пассажиров.
Первое в России «канатное метро» появилось в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной 27-ми километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге. В обоих случаях канатная дорога представлена только одним маршрутом, сообщает пресс-служба администрации мэрии.