Краснодарский железнодорожный обход достроят к концу 2018 года
В рамках решений рабочей группы, которую возглавляет первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек, глава Краснодара Евгений Первышов и заместитель начальника СКЖД по Краснодарскому территориальному управлению Михаил Щербаков обсудили перспективы транспортного развития краевого центра после ввода в эксплуатацию новой железнодорожной ветки в обход краевого центра. По участку между станциями «Козырьки» и «Гречаная» грузовые составы, минуя столицу Кубани, пойдут к портам Азово-Черноморского бассейна и в сторону Крыма.
По словам Евгения Первышова, проект строительства Краснодарского обхода стратегически важен для краевого центра. Он откроет новые возможности для транспортного развития города. Нынешний плотный поток составов, следующих через столицу Кубани, такого не позволяет. Ввод в эксплуатацию Краснодарского обхода позволит реализовать инициативы и предложения по использованию ж/д путей для решения транспортных проблем города, а также – по организации дополнительных переездов через железную дорогу, которые необходимы Краснодару.
Ход реализации проекта Краснодарского железнодорожного обхода глава краевого центра и заместитель начальника СКЖД по Краснодарскому территориальному управлению Михаил Щербаков обсудили во время рабочего объезда строящегося участка.
Он начался от ж/д вокзала «Краснодар-1». На автомотрисе Евгений Первышов вместе с Михаилом Щербаковым прибыли на станцию «Козырьки». Отсюда начался осмотр новой ветки, активная фаза строительства которой стартовала в этом году.
Как отметил Михаил Щербаков, на сегодняшний день через Краснодар проходит основная масса транзитных грузов, направляемая в адрес Новороссийска. Открытие обхода Краснодарского железнодорожного узла позволит перенаправить более 50% грузовых составов, минуя кубанскую столицу. Строительство ведется опережающими темпами.
Он также уточнил, что Краснодарский обход – это двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью 69 км с двумя разъездами, которая строится от станции «Козырьки» в районе Кореновска до новой станции «Гречаная» в районе Тимашевска. В настоящее время работы развернуты на 43 километрах новой линии.
Проектом Краснодарского железнодорожного обхода также предусмотрено строительство новых станций и возведение искусственных сооружений — железнодорожных мостов, путепроводов и проездов для сельхозтехники. По маршруту сделали несколько остановок, в том числе — на 11-м километре обхода Краснодара в месте строительства ж/д моста через трассу М-4«Дон». Один пролет уже готов, второй смонтирован и ожидает установки, которая будет выполнена до конца ноября.
Всего на участке новой ветки будет построено 29 искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы. При этом нет ни одного пересечения с автомобильными дорогами в одном уровне. То есть возможность дорожно-транспортных происшествий с участием железнодорожного транспорта на данном участке полностью исключена.
Проектирование обхода Краснодарского железнодорожного узла началось в 2013 году. К строительству приступили в 2017-м. По сути, реализация проекта обхода Краснодарского узла становится возможной менее чем за два года. Окончание работ синхронизировано с завершением реализации ряда других проектов, в том числе — по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.