В Краснодаре обсудили перспективы развития общественного транспорта
Перспективы развития и модернизации городского транспорта обсудили в Краснодаре. Основным сдерживающим фактором, как обычно, являются финансы.
Одно из перспективных решений – привлечение инвесторов. Эту тему глава города Евгений Первышов обсудил с представителями компании-оператора концессионных соглашений – «Компьюлинк Инфраструктура». Сколько денег может получить город и сколько нужно, знает Дмитрий Курденков.
Вопрос работы общественного транспорта стоит остро в любом крупном городе. А в переполненном автомобилями Краснодаре вдвойне, но решать эту задачу необходимо, начинает встречу Евгений Первышов. Главный общественный транспорт кубанской столицы, без сомнения, – трамвай. Сейчас в городе их насчитывается около 270, но половина нуждается в ремонте или даже замене. Да и общей длины трамвайного полотна - 123 километра на весь город - уже не хватает, в том числе не охвачены такие микрорайоны, как Московский, Восточно-Кругликовский, Гидростроителей, а также Западный обход.
– Необходимо развивать строительство трамвайного пути, строительство дополнительного трамвайного депо в северной части города, северо-восточной, наверное, части города. И развития где-то прокладка мы смотрели на первое время порядка 40 километров трамвайного пути. Если брать с учетом тяговых подстанций, обустройства их и так далее, это получится где-то порядка 50-60 миллионов, – отметил и. о. директора Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Геннадий Фролов.
Это сумма - за километр, получается, что только на эти цели уйдет не менее 2 миллиардов рублей. А ведь необходимо и обновление парка. В зависимости от моделей это потребует еще от 4 до 14 миллиардов. Представители компании утверждают, что готовы найти такие средства.
– Определили, так, крайне базово, что инвестиции потребные в трамвайно-троллейбусное управление составляют 24-28 миллиардов рублей за ближайшие 7-8 лет. И придут они там в три направления. Первое – это модернизация собственно самого подвижного состава, второе – это модернизация трамвайных линий, как в части собственно их переоборудования по энергетике, так и в части изменения маршрутной сети, – рассказал вице-президент группы компаний Сompulink Юрий Данилюк.
Третье направление подразумевает изменение схем движения и перенос некоторых остановок. Как отметил глава города, важно подходить к модернизации комплексно – развивать не только общественный транспорт, но и всю инфраструктуру для него, чтобы жители предпочитали личному транспорту общественный.
– Безусловно, нам нужно думать все-таки об общественном доступном транспорте, который позволил бы людей пересадить. Это должны быть полностью модернизированные трамваи, это должны быть абсолютно новые остановочные комплексы – об этом тоже не надо забывать в этой системе. Конечно, все должно быть настолько продумано, увязано, и, конечно же, в первую очередь во главу угла нужно ставить это финансирование этого большого, грандиозного проекта, - отметил глава краевого центра Евгений Первышов.
Сейчас в администрации рассматривают и другие проекты, чтобы в конечном итоге выбрать тот, который действительно поможет изменить систему пассажирских перевозок в Краснодаре в лучшую сторону.