Инвестор готов вложить 27 млрд рублей в развитие общественного транспорта в Краснодаре
Перспективы развития и модернизации подвижного состава основного муниципального перевозчика – МУП «КТТУ» – обсудили на встрече главы города с представителем компании-оператора концессионных соглашений — ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура». Евгений Первышов подчеркнул, что привлечение инвестора на условиях концессии — одно из перспективных решений в части развития городского общественного транспорта.
— Краснодару необходима модернизация общественного транспорта. Если мы хотим уменьшить пробки, то он должен стать конкурентной альтернативой личным авто, а значит — быть современным и комфортным для пассажиров. И речь идет не только об обновлении подвижного состава. Нам необходима эффективная и продуманная система общественных пассажирских перевозок. И в этом плане нужны комплексные решения. Поэтому мы готовы рассматривать в качестве механизма выполнения этой задачи концессию, чтобы в итоге город получил совершенно новую систему общественного транспорта, соответствующую современным требованиям, — сказал Евгений Первышов.
Глава Краснодара также обозначил основные задачи, для выполнения которых город готов привлекать инвестора, в том числе — на условиях концессии. Это — полное обновление подвижного состава КТТУ, развитие маршрутной сети, прежде всего — строительство новых трамвайных линий, пересмотр сложившейся в городе системы перевозок пассажиров, а также внедрение альтернативных видов транспорта. При этом, как и раньше, базовым и основным видом общественного транспорта должен остаться трамвай.
— Для Краснодара мы начали подготовку концессионного соглашения по развитию городского общественного транспорта. Предварительная «дорожная карта» основных мероприятий предполагает объем инвестиций порядка 24–27 млрд руб, которые будут вложены в течение 7–8 лет, —рассказал член Совета директоров ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура» Юрий Данилюк.
Основные направления «дорожной карты» включают те приоритеты, которые отметил глава столицы Кубани. Помимо обновления подвижного состава, предусмотрена модернизация системы питания трамвайных путей и строительство новых линий, изменение схем движения общественного транспорта, мест посадки и высадки пассажиров с учетом потребностей города, а также проработку внедрения альтернативных видов общественного транспорта.
Евгений Первышов отметил, что для Краснодара, как и для всего края, концессионные соглашения — сравнительно новый опыт, это потребует тщательной проработки.
Геннадий Фролов уточнил, что на сегодняшний день Краснодар охвачен 123 км трамвайных путей. Из 268 трамваев КТТУ 140 требуют замены. Для транспортного обеспечения жителей новых микрорайонов требуется строительство новых линий и нового трамвайного депо в северо-восточной части города. В первоочередном порядке необходимо проложить около 40 км трамвайного полотна. В том числе, в микрорайоны Московский, Восточно-Кругликовский, Гидростроителей, а также в район Западного обхода. По предварительным расчетам, только обновление трамвайного парка КТТУ в зависимости от моделей трамваев обойдется в сумму от 4,2 млрд до 14 млрд рублей, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.