На Керченском мосту поставят на опоры ж/д арку

Общество

Для строителей моста через Керченский пролив наступил ответственный этап – для установки на опоры приготовили железнодорожную линию.

Ж/д-арку строили на стапеле целый год, и теперь ее нужно установить над проливом. Сейчас пролет погружают на плавучую систему. Тяжелая это работа – двигать на 90 метров строение весом в 6000 с лишним тонн. Поэтому специалисты делают технические перерывы. Работа продолжается и днем, и ночью. Железнодорожную арку толкают с помощью специальных домкратов по пирсам на салазках – полированных конструкциях из металла. По дороге под них подкладывают скользящие клетки, чтобы уменьшить силу трения.

Дальше арку погрузят на вспомогательные опоры и только потом на плавучую систему, которая и поможет прописать конструкцию по постоянному адресу. Весь пролет состоит из двух путей для поездов, его длина – больше 200 метров, а высота – 45. В конструкции уже сделаны смотровые ходы, водоотводы, молниезащита, освещение и судовая сигнализация – все необходимое для современного моста через морской пролив.