Жители п. Белозерного требуют установить шумозащитные экраны вдоль трассы

Общество
Курортный сезон набирает обороты. Люди едут к Черному морю из разных регионов страны. И поток автомобилей на трассе Р-251, которая ведет через Краснодар на Темрюк, увеличивается в несколько раз. От шума сильно страдают жители пригородного поселка Белозерный. Работает несколько факторов: насыщенность потока, большая скорость, большегрузы. Местные жители обратились за помощью на телеканал «Краснодар», наша съемочная группа провела собственное расследование. – Мы живем на пятом этаже. Слышно безумно. Недалеко от нас карман, где останавливаются очень часто большегрузы, эти большегрузы чинятся всю ночь. Гудят, грохот стоит неимоверный. Спать невозможно. А еще, говорят жители Белозерного, движение на трассе такое насыщенное, что от шума не спрятаться ни в квартире, ни в аллее поселка. Тревогу забила Валентина Кожедуб, которая живет в частном секторе поселка уже четыре года. Она добивается того, чтобы вдоль трассы установили шумозащитные экраны. – Сейчас летом практически весь день находишься, – заявила жительница поселка Белозерный Валентина Кожедуб. – Огород – там работать надо. Находишься в теплице – и шум действует. Я как врач, который проработал более 40 лет, понимаю, насколько это вредно для здоровья. Это и повышенное давление, гипертония, и обострение хронических заболеваний, и депрессивное состояние, и нарушение сна, и так далее, и так далее. – Мы решили провести собственный эксперимент, – говорит специальный корреспондент телеканала «Краснодар» Дарья Безинская. – Я скачала обычный шумометр на телефон, и около оживленной трассы он показывает 90 децибелов. Это максимум, в то время как для нормальной жизни человека, он не должен превышать 50. А это мы в 100 метрах от оживленной трассы, в оживленном дворе, дыхание машин здесь тоже слышно, и шумометр показывает 60-70 – тоже вредный показатель. Но приложение на телефоне – это просто игрушка, которая может и ошибаться. А что говорит Роспотребнадзор? Вот уж у них оборудование точно не обманет. Специалисты действительно проводили замеры. – Были проведены измерения уровня шума как в жилом доме, жилой квартире, так и на придомовой территории, – сообщил ведущий специалист отдела управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю Сергей Мирошниченко. – Проведенные замеры показали, что да, действительно, как на придомовой территории, так и в жилом помещении уровень шума превышает допустимый, установленный санитарными правилами. Как рассказали в Роспотребнадзоре, результаты замеров и письмо они отправили в городскую администрацию – там обычно и решают, как справиться с шумовым загрязнением. Мэрия провела ряд совещаний с краевым министерством транспорта. Эксперты постановили: нужно высадить деревья – вот документы, которые подтверждают решение структур. И оно логично – шумозащитные экраны не всегда спасают от дорожного шума – уровень снижается лишь на 20 децибелов –  и это максимум – подтверждают видеоопыты и специалисты. Вот видео, где ведущий специалист по техническим решениям развенчивает мифы об этих конструкциях. – Большая часть производителей декларируют снижение шума своими панелями – от 33 до 37 децибел. И мало кто знает, что измерения проходят при закрытых материалом панелями окнах. По факту снижение уровня шума колеблется между 14 и 22 децибелами в зависимости от состава экрана. Это значит, что при действительно сильном шуме экраны не подарят тишину, а живой пояс из деревьев защищает от шума и пыли с дороги. Вот весной на субботнике вдоль трассы местные жители и активисты посадили первые 200 саженцев – и канал «Краснодар» это снимал. А представители местной администрации рассказывают: это еще не все, осенью высадят еще столько же, чтобы серьезно укрепить естественную защиту. – Деревья уже укоренились, пустили зеленые листья, пошли в рост, – рассказал заместитель главы Елизаветинского сельского округа Краснодара Владимир Головин. – Осенью планируется дополнительную посадку деревьев вдоль данной автодороги для того, чтобы улучшить зеленый пояс вокруг данного поселка. Вот и получается, что дело остается за естественной защитой, а еще за культурой автомобилистов и самих же жителей, которые тоже пользуются трассой: не чинить авто под окнами домов, не превышать скорость, и еще участвовать в субботниках и высаживать деревья. Чтобы жить спокойно и тихо.