В Краснодаре критикам и журналистам представили спектакль «Медея»
Критики были шокированы смелостью и неоднозначностью постановки. Режиссер перенес действие в нынешнее время.
— Пара метров от зрительских кресел до сцены – это ничуть не больше двух с половиной столетий, отделяющих нас, современных людей, от той эпохи, когда жил и творил Луций Сенека. Не верите? Тогда предлагаю вместе переступить эту незримую черту.
Скоморох с видеокамерой, палачи с балаклавами на лицах, мореплаватель Ясон, пытающийся докричаться до остальных героев спектакля... из противогаза.
За происходящим на сцене наблюдают несколько серьезного вида парней – явно гангстеры из Соединенных Штатов. По крайней мере, такими нам преподносили их режиссеры американских кинолент конца 70-х. А над всем этим сумбуром возносится речь – диалоги актеров. Чистые. Поэтичные. Как в произведениях писателей – классиков из школьной программы.
— Невинною он кровью не запятнан. Он не брал меча. Лишь издали глядел на ваше сомнище. Ты, ты одна злодейства все задумала!
Шкода 68 года выпуска – речь о ретро-мобиле – на сцену заехала не случайно. Вернее, залетела. В буквальном смысле. Через окно пятого этажа. Ее поднимали сюда с помощью строительного крана. Режиссер увидел в иномарке символ, проходящий красной, как галстуки актеров, сюжетной линией, сквозь весь спектакль – не так давно машина олицетворяла благополучную жизнь ее владельца, а теперь превратилась в груду металлолома. Как и отношения Медеи и Ясона. Отсюда и напряженная манера игры главной героини – Татьяны Башковой. Переходящая от нервных монологов на истеричное пение под аккомпанемент ее коллег – актеров.
— Мои губы шепчут: «помоги». Мое сердце отдает мои долги. Поют песню на сцене.
К слову, музицировать большинство из них не умело. Научились на репетициях. Немногим больше, чем за месяц. Режиссер Арсений Фогелев решил усилить их эмоции песнями из репертуара группы «Аукцион».
«Нас зацепила эта история своей поэтичностью. Потому что времена-то не поменялись. Поменялись какие-то образы. Это произведение дало возможность фарса что ли, который был», — заявил Арсений Фогелев, режиссер.
Режиссерский фарс публика оценила. Хотя в зале на сдаче спектакля присутствовали самые строгие зрители – журналисты и критики.
«Я считаю, что такой спектакль имеет право. Я думаю, что он будет нравиться молодежи. Особенно той, которая не знает, кто такая Медея и кто такой Ясон. Я думаю, что спектакль этот будет жить. А мы, зрители, будем разгадывать загадки, которые нам задал режиссер», — сказал Григорий Гиберт, киновед.
Кроме премьеры, у одного из главных актеров, Ивана Чирова есть еще одно торжественное событие – его день рождения. Встретит его он на сцене. А это – лучший подарок для артиста, как он сам утверждает.
«Ну, вот такой подарок будет. У меня такой первый раз подарок на мой день рождения – премьера спектакля. Посмотрим. Надеюсь, не упаду в прямом смысле лицом в грязь», — рассказал Иван Чиров, актер.
— Я не вернулся домой, не вернулся, оглянулся, обернулся. Мне повезло.
Сдача спектакля, хотя и прошла под бурные аплодисменты первых зрителей, еще не означает, что на этом работа завершена. Судя по словам режиссера, в постановку еще будут вноситься изменения.