На Кубани разработали тарифы на проезд по платным дорогам
Во сколько обойдется поездка с ветерком по дорогам Краснодарского края, подсчитали кубанские специалисты.
Методику расчета и максимальные тарифы за проезд по платным трассам утвердил губернатор Вениамин Кондратьев. Постановление вступило в силу накануне, 25 января. Согласно ему, сумма зависит от типа транспортного средства и наличия на дорожном полотне искусственных сооружений. Дороже всех — три рубля за один километр — проезд обойдется для легковых авто не выше двух метров, а если на трассе есть искусственные сооружения, то сумма увеличится в семь раз. Максимальный тариф для грузовиков — 66 рублей 50 копеек. Что касается платы за проезд по дорогам, построенным или реконструированным по концессионным соглашениям, то за один километр пути по региональной трассе на легковушке придется заплатить 12 рублей. Если дорога является отдельным искусственным дорожным сооружением, то 84 рубля. Рассчитывать точную стоимость будет оператор, который занимается эксплуатацией трассы.
Пока по всем дорогам края можно ездить бесплатно. Первая дорога, за которую придется платить, может появиться на участке между Ростовом-на-Дону и Краснодаром. Она находится на пути к Керченской переправе, это одно из самых популярных сейчас направлений. Уже сейчас в сутки здесь проезжают 25 тысяч автомобилей. Первым этапом создания скоростного платного маршрута станет строительство дальнего западного обхода Краснодара. Его протяженность составит 37 с половиной километров. Путепровод будет пересекать три крупные краевые трассы. В этих местах планируют возвести дорожные развязки с двумя пунктами взимания платы за проезд. По плану, реализация проекта обойдется в сумму свыше 20 миллиардов рублей. Причем эксперты прогнозируют, что уже к 2030 году интенсивность движения на обходе составит 27 тысяч легковых и 7 тысяч грузовых машин в сутки.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства края уже выбрали наиболее реалистичный вариант воплощения идеи в жизнь. Тарифы будут составлять от 4 рублей за километр для легковушек и почти 17 рублей для грузовиков. В ближайшем будущем специалисты разработают транспортную модель, составят смету и дополнительно проработают условия финансирования проекта.
Также обсуждается запуск платных трасс к курортам Черноморского побережья. Летом прошлого года краевая власть и руководство компании «Автодор» уже прорабатывали варианты дублера трассы М4 «Дон». Им могут сделать дорогу «Майкоп – Туапсе» через Шаумянский перевал. Проект был разработан еще в 2000 году. Его авторы предложили выпрямить тоннелем семикилометровый участок по горному серпантину. С начала строительства обустроили более 400 метров тоннеля. Это 11% от запланированных работ. В 2007 году из-за отсутствия финансирования объект замер. Теперь работы хотят возобновить. Всего предстоит построить почти пять километров дороги, из них полторы тысячи километров — тоннель. Остаточная стоимость проекта – 4,5 миллиарда рублей. Новая трасса «Майкоп – Туапсе» решит проблему доступности Черноморского побережья. Пока к местным курортам ведут лишь две трассы. Они предельно загружены. Кроме того, в рамках федеральной программы развития сети скоростных дорог планируют создать еще одну платную трассу — Новороссийск — Сочи. Авторы проекта надеются реализовать его до 2030 года.