В мэрии объяснили укладку асфальта на краснодарских улицах в мороз
Кто придумал укладывать асфальт на краснодарских улицах в девятиградусный мороз?
Этим вопросам задались краснодарские общественники. Они зафиксировали укладку асфальтного покрытия на выезде из Краснодара к трассе М- 4 «Дон» и на улице Солнечной. Фото попало в соцсети и вызвало общественный резонанс. Эксперты ОНФ считают, что при отрицательной температуре охлаждается нижний слой битума, свойства асфальта ухудшаются и он под весом автотранспортных средств деформируется. В городском департаменте строительства нам пояснили, что в современных условиях у дорожников есть возможность работать не только при плюсовой температуре, но и при минусовой.
«Основные задачи при укладке асфальтобетона — это состояние покрытия, которое должно быть сухое, и температура асфальтобетонной смеси, которая подвергается уплотнению. Но мы страхуемся в вопросах слишком низкой температуры асфальтобетона при укладке добавлением специальных добавок, которые позволяют снизить укатку асфальтобетона, уплотнение на 50-20 градусов. То есть если летом в нормальных условиях без добавления смесей можно укатывать асфальтобетонную смесь до нужного уплотнения при температуре от 120-90 градусов, то в таких условиях до -10 градусов воздуха можно работать от 110-60 градусов температуры смеси», — пояснил Борис Сухов, заместитель директора департамента строительства Краснодара.
Сейчас на участке улице Солнечной от Агрохимической до Российской уже готова полоса проезжей части в девять метров шириной. С помощью прибора с точностью до десятых градусов дорожники замеряют температуру как основания, так и саму смесь и при укатке и при доставке на асфальтоукладчик. Если не помешают погодные условия, участок дороги протяженностью 837 метров будет закончен до конца года.