Специалисты КТТУ делятся опытом с коллегами со всей страны
Как сохранить и развить трамвайную сеть? Ответ на этот вопрос представители трамвайно-троллейбусных управлений всей страны ищут в Краснодаре.
Международная ассоциация предприятий горэлектротранспорта приехала в городское Восточное депо, чтобы изучить работу КТТУ. Гостям провели семинар и экскурсию по наработкам краснодарских специалистов.
Рельсошлифовальная машина убирает волны, который возникают из-за резкого торможения трамваев. Если вовремя этого не сделать, невидимый на первый взгляд огрех может привести к аварии. Этот аппарат самодельный. 20 лет назад конструкторы краснодарского трамвайно-троллейбусного управления его сами разработали и собрали. После обработки машиной пути могут прослужить еще пять лет. Давнюю разработку сегодня продемонстрировал директор КТТУ Алексей Князев представителям Международной ассоциации предприятий горэлектротранспорта. С ними он делятся простыми хитростями. Например, как водители трамваев используют графитные вставки в токоприемниках. Они не так изнашивают контактные провода, как алюминиевые, но не справляются, когда наступают морозы.
Показывают и результаты работы ремонтного цеха, одного из немногих в России, который поддерживает полный цикл капитального ремонта. Его специалисты фактически воскрешают городской электротранспорт. На его базе планируют запустить линию сборки трехсекционного трамвая «Витязь». Сейчас родилась новая идея — создать его аналог из старых вагонов.
Обсуждение продолжают уже в конференц-зале, на семинаре. Здесь собрали наработки КТТУ в содержании путей. В России сейчас начинается трамвайный ренессанс. И специалисты из других городов отметили, что нуждаются в опыте города, где не просто сохранили, но и расширяют сеть электротранспорта. Сейчас по Краснодару курсируют более 250 трамваев. В будущем город намерен продлить пути по улице Московской и Восточно-Кругликовской. Но для этого нужно еще многое сделать.
«Мы видели образцы, которые здесь стоят и тверского производства, и совместного Белоруссии со Швейцарией. В общем-то, это, наверное, будущее, к чему мы должны стремиться. Мы сегодня в это непростое время все-таки стараемся создать условия к тому, чтобы производить и закупку, и сборку таких трамваев. Ну и есть, конечно, большое желание все те вагоны, которые сегодня можно реконструировать, реконструировать именно на своей базе», — отметил Владимир Евланов, глава Краснодара.
Также на семинаре рассказали о том, как в онлайн режиме диспетчеры следят за движением трамваев и троллейбусов, а пассажиры получают информацию об общественном транспорте через специальное мобильное приложение. Представители других городов оценили большую протяженность трамвайных путей в Краснодаре: 70% дороги огорожено либо находится под контролем автоинспекторов, поэтому трамвай не зависит от пробок, что позволяет сохранять популярность. Им пользуются 75% горожан.
«В Краснодаре развита технология контроля за свободностью трамвайных путей. Если кто-то из автомобилистов неправильно припаркует автомобиль, или заедет на трамвайные пути, он тут же будет зафиксирован, и эта информация поступает в управление ГИБДД. Там тут же принимаются меры. Это уникальная система, и в городе она работает. Мы в Петербурге к этому стремимся», — сказал Василий Остряков, президент Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта.
У специалистов международной ассоциации - есть еще один день, чтобы узнать больше о работе краснодарского трамвая. Завтра они подведут итоги на расширенном заседании.