В Краснодаре обсудили меры борьбы с задолженностями и самостроями

Общество

Самая эффективная мера воздействия на неплательщиков алиментов  — ограничение водительских прав.

Об этом сегодня, 11 августа, рассказал руководитель краевого управления службы судебных приставов Александр Кумиров на встрече с журналистами. С января, когда этот способ борьбы с должниками вступил в силу, временно лишились водительских удостоверений более 8 тысяч злостных неплательщиков края. По законодательству они не могут получить права обратно до тех пор, пока не вернут долг. В итоге таким способом было взыскано почти 13 миллионов рублей. Второе место в ТОПе действенных мер воздействия на должников занимает отказ в выезде за границу. Эффекта этот способ не утратил, даже несмотря на снижение турпотока за рубеж в связи с экономической и политической ситуациями. В этом году почти 40 тысяч кубанских должников были ограничены в выезде за границу. Результат — погашенная задолженность на общую сумму в один миллиард 700 тысяч рублей, больше трети выплат — по алиментам. Среди других вопросов, которые поднимались на встрече — работа ведомства по принудительному исполнению судебных решений о сносе самостроев.

 «Сносов у нас стало больше — это, в первую очередь, связано с тем, что администрации городов — Краснодара, Сочи, Геленджика, Анапы — стали более активно бороться с самостроями. Споры разные, чаще всего между соседями, происходят. Что касается того, что сносится по нарушению градостроительных норм по искам администраций городов — конечно, эти производства на контроле в первую очередь», — сказал Александр Кумиров, руководитель УФССП РФ по Краснодарскому краю.

Сейчас в работе приставов более 480 исполнительных производств по сносу незаконных строений в Краснодаре. Это и крупные объекты, и мелкие — такие как самовольно установленные гаражи, заборы, пристройки, ларьки.  На встрече руководитель ведомства также прокомментировал инициативу МВД России по привлечению нацгвардии к обеспечению безопасности в работе судебных приставов. Александр Кумиров подчеркнул, что такой надобности нет. У приставов на случай возможных конфликтов и сопротивления со стороны ответчиков есть группа специального реагирования, состоящая из высококвалифицированных и физически подготовленных кадров.