Старинная канатная дорога в Карлсруэ готовится к реконструкции

Общество
В немецком городе-побратиме Карлсруэ душой болеют за одну из достопримечательностей. Фуникулер на горе Турмберг построили еще в 1888 году, и вагончик ходит до сих пор. Если в XIX веке для подъема и спуска использовали резервуары с водой и силу тяжести, то с 1946 года — уже электричество. Сейчас это самая старая канатно-рельсовая дорога из сохранившихся в Германии, и она на пороге реконструкции. Сюжет об этом сняли наши журналисты «Баден-ТВ». С высоты 250 метров открывается прекрасный вид на долину Рейна, леса и северный Эльзас. Гора Турмберг считается символом Дурлаха — бывшей баденской столицы, а ныне крупнейшего района Карлсруэ. Благодаря канатной рельсовой дороге насладиться пейзажем можно, минуя утомительный подъем пешком. Ей почти 130 лет. Последний капитальный ремонт делали в 1965 году. В проектном бюро разрабатывают новый облик фуникулера. «Первая мысль — заменить вагоны на точно такие же и оснастить современной инфраструктурой. Второй вариант — заменить вагоны и продлить канатку до конечной трамвайной остановки Дурлаха. И наконец, еще одно предложение — это строительство подвесной канатной дороги, оно прорабатывается. Ну или перестроить полностью рельсовую дорогу от верха до низу», — рассказали специалисты. Ежегодно на Турмберг поднимается ровно 110 тысяч пассажиров. Некоторые ностальгируют по тем временам, когда на маршруте еще были проводники. Но карлсруйцы любят свою канатную дорогу именно в том виде, в каком она есть сейчас. Но от изменений никуда не деться. Старые вагоны нужно менять. Как будет выглядеть новая дорога под названием Турмбергбан, вопрос открытый. Возможно, пассажиры будут действительно передвигаться на стометровой высоте на гондолах. Неизменным останется одно — великолепный вид.