В Карлсруэ изобрели первый волокоптер, на котором разрешено летать
Команда инженеров из Карслруэ создала волокоптер.
Сверхлегкий и простой в управлении, он выдерживает вес одного взрослого человека. Изобретение уже прошло все проверки и получило одобрение в Германии. Серийное производство только в планах.
Аплодисментами Алекс Цозель благодарит свою команду с воздуха. Это первый полет волокоптера с человеком. Готовились к этому с 2013 года. Карлсруйский ВК-200 — единственный в мире мультикоптер, на котором разрешено летать. Допуск к движению в небе получили два месяца назад.
«Разрешение на эксплуатацию как полноценного летательного аппарата — большой шаг вперед и осознание того, что с этого момента человеку можно официально подниматься на нем в воздух. Наконец-то! Я уже совершил несколько полетов, он даже выдерживает мой вес», — поделился Алекс Цозель, создатель волокоптера ВК-200.
Восемнадцать роботов и встроенная техника приводят мультикоптер в движение, а 9 независимых друг от друга аккумуляторов обеспечивают работу электромоторов. С волокоптером легко работать, за безопасностью движения следит специально разработанная система управления.
«Идея у нас возникла, когда Штефан — мой партнер — решил купить своему сыну квадрокоптер. Тогда первые модели только поступили в магазины. Он мне позвонил и предложил: "А давай сделаем такой же, только большой?"», — рассказал Алекс Цозель.
Так идея подарка переросла в бизнес-идею. Почти целый год команда работала над проектом волокоптера, обсуждала его детали и составляющие. Результат работы — ВК-200. С виду он лишь напоминает вертолет, на самом деле это совершенно не похожее на него изобретение.
«Все вибрировало, качалось, пилоту приходилось постоянно находиться в напряжении: за всем надо было следить самому, постоянно концентрироваться. От пилота требовался постоянный контроль, но сейчас все по-другому», — добавил Алекс Цозель.
Вес волокоптера 300 кг, при этом он считается суперлегким летательным аппаратом. Все надлежащие инстанции подтвердили его надежность и выдали разрешение на полеты. Сейчас его изобретатели ставят новую цель — через два года запустить ВК-200 в серийное производство.
«Как фирма мы готовимся к реализации чего-то масштабного, это не будет маленькое производство с объемом продаж 100 штук в год, мы планируем привлечь партнеров, которые бы хотели совместно с нами разрабатывать новые концепты в сфере мобильности, хотим работать над воздушной мобильностью», — сказал Алекс Цозель.
После мировой премьеры полета с человеком, Алекс Цозель уверен: ВК-200 — лучшее транспортное средство для полета на короткие расстояния. Вертикальный старт в воздух и очень простое управление — еще одно тому доказательство. По словам разработчиков, если все пойдет хорошо, то к 2018 году мечта летать для многих станет реальной.